КЛАССИЧЕСКИЙ ПОРТРЕТ С НАТУРЫ – ШЕДЕВР ИСКУССТВА

Содержание

Шокирующие шедевры классической живописи – Статьи – Арриво

КЛАССИЧЕСКИЙ ПОРТРЕТ С НАТУРЫ – ШЕДЕВР ИСКУССТВА

Мировая история изобразительного искусства помнит немало удивительных случаев, связанных с созданием и дальнейшими приключениями знаменитых полотен. Все потому, что у настоящих художников жизнь и творчество слишком тесно связаны.

«Крик» Эдварда Мунка

Год создания: 1893 картон, масло, темпера, пастель

Где находится: Национальная галерея, Осло

Знаменитая картина «Крик» норвежского художника-экспрессиониста Эдварда Мунка – излюбленный предмет обсуждения мистиков всего мира. Одним кажется, что полотно предсказало страшные события XX века с его войнами, экологическими катастрофами и холокостом. Другие уверены, что картина приносит своим обидчикам несчастья и болезни.

Жизнь самого Мунка сложно назвать благополучной: он потерял многих родственников, неоднократно лечился в психиатрической клинике, никогда не был женат.

Кстати, картину «Крик» художник воспроизводил четыре раза.

Существует мнение, что она – результат маниакально-депрессивного психоза, от которого страдал Мунк. Так или иначе, вид отчаявшегося человека с большой головой, открытым ртом и руками, приложенными к лицу, и сегодня шокирует каждого, кто рассматривает полотно.

«Великий Мастурбатор» Сальвадора Дали

Год создания: 1929 масло, холст

Где находится: Центр искусств королевы Софии, Мадрид

Картину «Великий Мастурбатор» широкая общественность увидела только после смерти мастера эпатажа и самого известного сюрреалиста Сальвадора Дали.

Художник хранил ее в собственной коллекции в Театре-музее Дали в Фигерасе. Считается, что необычное полотно может многое рассказать о личности автора, в частности о его болезненном отношении к сексу.

Однако мы можем только предполагать, какие мотивы в действительности скрыты в картине.

Это сродни разгадыванию ребуса: в центре картины изображен смотрящий вниз угловатый профиль, похожий не то на самого Дали, не то на скалу на побережье одного каталонского города, а в нижней части головы поднимается обнаженная женская фигура – копия любовницы художника Галы. На картине также присутствует саранча, вызывавшая у Дали необъяснимый страх, и муравьи – символ разложения.

«Семья» Эгона Шиле

Год создания: 1918 масло, холст

Где находится: Галерея «Бельведер», Вена

В свое время прекрасную живопись австрийского художника Эгона Шиле назвали порнографией, а художника посадили в тюрьму якобы за совращение несовершеннолетней.

Такой ценой ему далась любовь натурщицы его учителя. Картины Шиле – один из лучших примеров экспрессионизма, при этом они натуралистичны и полны пугающего отчаяния.

Моделями Шиле часто становились подростки и проститутки. Кроме того, художник был очарован и самим собой – его наследие включает множество разнообразных автопортретов.

Полотно «Семья» Шиле написал за три дня до собственной смерти, изобразив свою погибшую от гриппа беременную жену и их так и не родившегося ребенка.

Возможно, это далеко не самая странная, но определенно самая трагичная работа живописца.

«Портрет Адели Блох-Бауэр» Густава Климта

Год создания: 1907 масло, холст

Где находится: Новая галерея, Нью-Йорк

Историю создания известнейшей картины австрийского художника Густава Климта «Портрет Адели Блох-Бауэр» по праву можно назвать шокирующей. Жена австрийского сахарного магната Фердинанда Блох-Бауэра стала музой и любовницей художника.

Желая отомстить им обоим, уязвленный муж решил прибегнуть к оригинальному методу: он заказал у Климта портрет жены и изводил его бесконечными придирками, заставляя делать сотни набросков.

В конце концов это привело к тому, что Климт потерял былой интерес к своей натурщице.

Работа над картиной продолжалась несколько лет, и Адель наблюдала за тем, как чувства ее возлюбленного угасают. Коварный замысел Фердинанда так и не был раскрыт. Сегодня «Австрийская Мона Лиза» считается национальным достоянием Австрии.

«Черный суперматический квадрат» Казимира Малевича

Год создания: 1915 масло, холст

Где находится: Государственная Третьяковская галерея, Москва

Почти сто лет прошло с тех пор, как российский художник-авангардист Казимир Малевич создал свое знаменитое творение, а споры и дискуссии не прекращаются до сих пор.

Появившаяся в 1915 году на футуристической выставке «0,10» в предназначенном для иконы «красном углу» зала картина шокировала публику и навсегда прославила художника.

Правда, сегодня мало кому известно, что суперматические картины – это беспредметная живопись, в которой балом правит цвет, а «Черный квадрат» на самом деле не черный и совсем не квадратный.

Кстати, одна из версий истории создания полотна гласит: художник не успевал закончить работу над картиной, поэтому был вынужден замазать работу черной краской, в этот момент в мастерскую зашел его друг и воскликнул: «Гениально!».

Год создания: 1866 масло, холст

Где находится: Музей Орсе, Париж

Картина французского художника-реалиста Гюстава Курбе очень долго считалась исключительно провокационной и больше 120 лет не была известна широкой общественности. Обнаженная женщина, лежащая на постели с раскинутыми ногами, и сегодня вызывает неоднозначную реакцию зрителей. По этой причине в музее Орсе картину охраняет один из служащих.

В 2013 году французский коллекционер объявил о том, что наткнулся в одном из антикварных парижских магазинчиков на ту часть картины, на которой видна голова натурщицы.

Эксперты подтвердили предположение о том, что художнику позировала Джоанна Хиффернан (Джо). Во время работы над картиной она состояла в любовной связи с учеником Курбе – художником Джеймсом Уистлером.

Картина спровоцировала их расставание.

«Мужчина и женщина перед кучей экскрементов» Жоана Миро

Год создания: 1935 масло, медь

Где находится: Фонд Жоана Миро, Испания

У редкого зрителя при взгляде на картину испанского художника и скульптора Жоана Миро возникла бы ассоциация с ужасами гражданской войны. А ведь именно период предвоенного беспокойства 1935 года в Испании послужил темой картины с многообещающим названием «Мужчина и женщина перед кучей экскрементов». Это картина-предчувствие.

Она изображает нелепую «пещерную» пару, которые тянутся друг к другу, но не могут сдвинуться с места. Увеличенные гениталии, ядовитые цвета, разрозненные фигуры на темном фоне – все это предсказывало, по мнению художника, приближающиеся трагические события.

Большинство картин Жоана Миро – абстракции и сюрреалистические работы, причем передаваемое ими настроение – радостное.

Год создания: 1906 масло, холст

Где находится: частные коллекции

Культовая картина французского импрессиониста Клода Моне «Водяные лилии» имеет дурную славу – ее неслучайно называют «пожароопасной». Эта череда подозрительных совпадений продолжает удивлять многих скептиков. Первый случай произошел прямо в мастерской художника: Моне с друзьями праздновал окончание работы над картиной, как вдруг возник небольшой пожар.

Картину удалось спасти, и вскоре ее купили владельцы кабаре на Монмартре, но не прошло и месяца, как заведение тоже пострадало от сильного пожара.

Следующей «жертвой» полотна стал парижский меценат Оскар Шмитц, кабинет которого загорелся через год после того, как там были повешены «Водяные лилии». И вновь картине удалось уцелеть.

В этом году частный коллекционер приобрел «Водяные лилии» за 54 миллиона долларов.

«Авиньонские девицы» Пабло Пикассо

Год создания: 1907 масло, холст

Где находится: Музей современного искусства, Нью-Йорк

«Такое ощущение, что ты хотел накормить нас паклей или напоить бензином», – так отзывался о картине «Авиньонские девицы» друг Пикассо художник Жорж Брак. Полотно действительно стало скандальным: публика обожала прежние, нежные и грустные, работы художника, и резкий переход к кубизму вызвал отчуждение.

Женские фигуры с грубыми мужскими лицами и угловатыми руками и ногами были слишком далеки от изящной «Девочки на шаре».

Друзья отвернулись от Пикассо, Матисс был крайне недоволен картиной. Впрочем, именно «Авиньонские девицы» определили не просто направление развития творчества Пикассо, а будущее изобразительного искусства в целом. Первоначальное название полотна ‒ «Философский бордель».

«Портрет сына художника» Михаила Врубеля

Год создания: 1902 акварель, гуашь, графитный карандаш, бумага

Где находится: Государственный Русский музей, Санкт-Петербург

Гениальный русский художник рубежа XIX‒XX веков Михаил Врубель преуспел практически во всех видах изобразительного искусства. Его первенец Савва появился на свет с «заячьей губой», что глубоко огорчило художника. Врубель изобразил мальчика на одном из своих полотен откровенно, не пытаясь скрыть врожденное уродство.

Нежные тона портрета не делают его безмятежным – в нем читается потрясенность. Сам же младенец изображен с поразительно мудрым, недетским взглядом. Вскоре после завершения работы над картиной ребенок скончался. С того момента в жизни художника, тяжело переживавшего трагедию, начался «черный» период болезней и безумия.

thinkstockphotos.com, flickr.com

Источник: http://www.arrivo.ru/statii/interesniye-fakty/shokiruyushie-shedevry-v-klassicheskoiy-zhivopisi.html

ТОП-10 шедевров русской живописи XIX века

КЛАССИЧЕСКИЙ ПОРТРЕТ С НАТУРЫ – ШЕДЕВР ИСКУССТВА

Особенный расцвет русского изобразительного искусства наблюдался в XIX веке и охарактеризовался развитием множества жанров и стилей.

Именно отечественные художники этого столетия подарили миру настоящие шедевры, которыми сейчас и знаменита русская живопись.

В то время как современные картины часто совершенно не привлекают внимание зрителя, произведения прошлых эпох неизменно поражают и впечатляют своей глубиной и мастерством. О лучших шедеврах русской живописи XIX столетия мы и расскажем далее.

«Девятый вал» (1850)

Один из главных шедевров, которыми славится русская живопись, написан известнейшим русским художником-маринистом Иваном Айвазовским. Работа находится в Санкт-Петербурге, в Государственном Русском музее. Ее основой стало когда-то популярное среди моряков поверье, будто каждая девятая по счету волна оказывается сильнее и выше других и несет смертельную опасность.

Какую же картину мы видим на полотне: бушующее море озарено восходящим солнцем, обессиленные люди хватаются за обломки не пережившего шторм судна, а на них вот-вот обрушится тот самый грозный девятый вал.

Величие разбушевавшегося моря и рассветное великолепие изображены художником с неповторимым мастерством.

Но, глядя на эти яркие краски и переливающиеся волны, не кажется, что все закончится трагично, а вера в человеческую стойкость и мужество становится только сильнее.

«Утро в сосновом лесу» (1889)

Одна из самых известных картин, которые охватывает русская живопись, и, пожалуй, самая растиражированная работа великого русского пейзажиста Ивана Шишкина, которая во времена СССР даже попала на обертку конфет.

Художник избрал один из своих любимых мотивов: дремучий сосновый лес, добавив к нему непривычный для своих картин элемент в виде животных — семьи медведей.

Лесная чаща, все еще частично охваченная туманом, залита первыми лучами солнца, а на сломанных недавней бурей деревьях резвятся трое потешных медвежат под неусыпным присмотром мамы-медведицы.

И мы, зрители, будто бы тайком, чтобы не спугнуть, подглядываем за этой любопытной семейкой.

Интересный факт: на самом деле картина была создана в соавторстве с художником Константином Савицким: он и есть тот, кто нарисовал медвежат. Однако Шишкину пришлось удалить подпись Савицкого с картины по требованию коллекционера Павла Третьякова, который хотел приобрести это произведение. Оригинал сейчас и находится среди коллекции Третьяковской галереи.

«Бурлаки на Волге» (1873)

Еще одна прекрасная картина, которой славится русская живопись, написана Ильей Репиным. Темой картины стало жестокое угнетение простых людей и бедняков, порицание общества, которое делает из людей рабов. Полотно словно бы служит призывом к милосердию.

На полотне мы видим вереницу бурлаков — людей, которые тащат по реке против течения наполненное грузом речное судно. Они и являются главным акцентом произведения, а фон — реку, участки суши, корабль — мы почти не замечаем. Удивительно, как художник сумел по-разному изобразить каждого из людей на картине, живо и красочно, хоть с первого взгляда они и кажутся безликой массой.

Картина стала бронзовым призером венской художественной выставки 1873 года, а приобрел ее за три тысячи рублей великий князь Владимир Александрович. Посмотреть на нее можно в Русском музее в Санкт-Петербурге.

«Богатыри» (1898)

Известный художник Виктор Васнецов работал над этим произведением около тридцати лет. И хотя немало его картин посвящены русскому былинному эпосу, именно эта работа стала апогеем творчества художника, которым может гордиться русская живопись.

В основу картины легла русская народная былина о трех богатырях (слева направо): Добрыне Никитиче, Илье Муромце и Алеше Поповиче — надежных защитниках и опоре земли русской. Они готовы выстоять против самого искусного врага, ведь каждый из богатырей изображен с разным оружием.

Так же и сама картина является символом мощи, силы и мудрости русского народа. А увидеть это произведение в настоящее время можно в Третьяковской галерее.

«Утро стрелецкой казни» (1881)

Русская живопись XIX века широко представлена и работами Василия Сурикова. Первую картину живописца, которая посвящена теме из русской истории, приютила в своих стенах Третьяковская галерея. В ее основу легла реальная казнь стрельцов вследствие провалившегося восстания 1698 года.

Мы видим на картине мужчин в белых рубахах, которых ведут на погибель. Один из них, рыжеволосый, гневно бросает взгляд на царя Петра I, который восседает на коне и наблюдает за процессией. Лица женщин вокруг полны скорби, печали и страха.

Трагичность ситуации подчеркивается благодаря темным, мрачным тонам, в которых выполнена работа.

Местность еще слабо освещена только просыпающимся солнцем, поэтому особенно хорошо выделяется на общем фоне белое одеяние стрельцов и красные, как кровь, элементы одежды людей из толпы.

«Девочка с персиками» (1887)

Именно эта картина прославила художника Валентина Серова; невозможно ее не вспомнить, думая о работах, которыми может похвалиться русская живопись XIX века. Для картины художнику позировала двенадцатилетняя Вера, дочь известного русского мецената Саввы Мамонтова. Увидеть эту картину можно в Третьяковской галерее.

Портрет сразу запоминается озорным взглядом героини портрета, которая, казалось бы, спокойно сидит за столом, но явно задумала что-то каверзное.

Яркая блуза розового цвета сочетается с румянцем на девичьих щеках и выделяется на фоне строго классического интерьера комнаты.

Белые стены и скатерть создают контраст с загорелой кожей девочки, а оттенки персика и листвы за окном добавляют портрету свежесть и легкость.

«Последний день Помпеи» (1833)

Русская живопись пережила эпоху романтизма в первой половине XIX века, характерным произведением для которой является знаменитое полотно Карла Брюллова, которое можно увидеть в Русском музее.

Оно изображает сюжет из древней истории: охваченных ужасом жителей древнеримского города Помпеи, в момент перед погребением в раскаленном пепле вулкана Везувий. Кто-то разбегается в стороны, а кто-то в страхе не может сдвинуться с места, кто-то пытается спасти близких или же в спешке уносит ценные вещи.

Данная работа характеризуется сложнейшим пространственным и свето-теневым построением.

Сочетание глубоких, ярких оттенков, игры света, античной архитектуры и эмоциональных лиц выглядит торжественно, величественно и несколько театрально, даже при всей трагичности ситуации; произведение насквозь пронизано патетикой. В период написания картины Брюллов жил в Риме, и когда она была закончена, то привела в невероятный восторг итальянскую публику.

«Явление Христа народу» (1857)

Русский живописец Александр Иванов положил в основу данной работы третью главу Евангелия от Матфея. Он стремился запечатлеть человечество в тот фундаментальный момент, который изменил его судьбу. Художник писал картину около двадцати лет и скоропостижно скончался после того, как она была завершена. Русская живопись, представленная в Третьяковской галерее, вмещает в себя и эту картину.

Кроме того, что Иисус появляется отдельно от толпы, посланный словно ниоткуда, Иванов дополнительно выделил его визуально среди других людей этого сюжета, облачив его в синие с красным одежды, самые темные и насыщенные в сравнении с остальными персонажами. Но при этом главный акцент произведения делается на простых людей, изображение их лиц, эмоций, когда они видят появление Христа.

Структура композиции произведения на первый взгляд проста, но на самом деле она рациональна: передний план построен так, что на какого бы человека мы ни посмотрели, взгляд обязательно переведет нас к фигуре Иисуса или Иоанна.

«Грачи прилетели» (1871)

Алексея Саврасова считают основоположником «лирического пейзажного стиля». «Грачи прилетели» — действительно символическая и самая знаменитая работа художника, которая является прекрасной элегией весне, ознаменованной возвращением грачей. Полотно было приобретено Павлом Третьяковым.

Несмотря на обыденный пейзаж и укрытую снегом землю, присмотревшись внимательнее, мы понимаем, что перед нами именно весна: вот сквозь тучи виднеется участок нежного голубого неба, а вот и снежок тает, образуя глубокие лужи. И, конечно, о приходе весны словно трубят грачи, слетающиеся на высокие изогнутые березки.

Этюды к этой картине были запечатлены художником в селе под названием Молвитино, сама работа была закончена уже в Москве — так русская живопись пополнилась новым веянием в пейзажном жанре.

Картина сразу же снискала признание публики. Павел Третьяков незамедлительно приобрел произведение в свою коллекцию.

Оно стало настолько популярным, что впоследствии Саврасов неоднократно писал повторения прославившей его картины.

«Над вечным покоем» (1894)

Художник Исаак Левитан писал эту картину, слушая траурный марш Бетховена — вероятно, это одна из причин того, что она получилась одной из самых мрачных в творчестве художника. Один из друзей Левитана охарактеризовал эту работу как «реквием самому себе».

Произведение так и дышит тяжестью: небо затянуто огромными серыми свинцовыми облаками, отчего и водоем будто застыл на месте, и только при внимательном рассмотрении его выдаст мелкая рябь.

В небе нет ни одной птицы, словно ничто не может нарушить эту тревожную серость пространства.

На переднем плане видим заброшенного вида церквушку, кладбище с накрененными крестами и забытыми могилами и деревья, гнущиеся под напором ветра.

Левитан был несказанно рад, что эта картина попадет в коллекцию к Третьякову, так как считал: именно она является самой удачной и в полной мере раскрывает его мироощущение и передает тяжелые переживания.

Источник: http://megapoisk.com/russkaja-zhivopis-shedevry-iskusstva

Арнольд Ньюман (Arnold Newman): Классический портрет в интерьере

КЛАССИЧЕСКИЙ ПОРТРЕТ С НАТУРЫ – ШЕДЕВР ИСКУССТВА

«Не существует правил и методов создания идеальной композиции. Если бы они были, мы могли бы загрузить информацию в компьютер и на выходе получить шедевр».

Конечно, современного человека, даже весьма поверхностно знакомого с фотоискусством, нельзя удивить классическим «фотопортретом в интерьере». Но, как известно, любая классика когда-то была модерном, как и жанр «environmental portraiture», у истоков которого стоит имя Арнольда Ньюмана.

В середине ХХ века, в период, когда жил и работал А. Ньюман, этот жанр был новшеством. Фотопортрет ХХ века – это достаточно безликий набор стандартных поз и ракурсов, изображающих людей безотносительно их образа жизни и личных качеств.

Художественное виденье А. Ньюмана уловило этот недостаток, предложив пути решения проблемы, которые впоследствии и легли в основу его творчества.

Фотограф принял решение снимать по-другому, делать фотопортреты так, чтобы изображение становилось мини-биографией, психологическим портретом, описывающим и личные качества, и атмосферу жизни человека.

Эта идея была привнесена фотографом из живописи, где прием использовался уже давно.

Со временем снимки, выполненные в такой манере, стали классикой, а их создатель А. Ньюман –известным фотографом. Авторские портреты А. Ньюмана знаменитых деятелей искусства и политики ХХ века: М. Дитрих, Д. Ф. Кеннеди, Г. Трумэна, Мондриана, Пикассо, А. Миллера, М. Монро, Р. Рейгана, О. Хепберн и многих других, стали одними из лучших работ в мире фотоискусства.

Пабло Пикассо

Композиция и эстетика

Впрочем, не только разработкой нового жанра отмечено творчество этого художника. Немало он сделал и для развития эстетики фотографии. Работы Арнольда Ньюмана, наравне с произведениями другого метра А.

Картье-Брессона, принято считать идеалом композиции. Действительно, каждая «фоновая» деталь фотографий А.

Ньюмана, ее ритм, линии, формы, цвета, нюансы обстановки — является гармоничным продолжением личности портретируемого, отражающим атмосферу и его стиль жизни.

Игорь Стравинский. Композитор. Фотопортрет Арнольда Ньюмана.

Отличными иллюстрациями к этому тезису могут служить снимки Э. Уорхолла, И. Стравинского, П. Пикассо, С. Дали.

Так, фото Стравинского, признанное позже шедевром, а на момент создания не принятое журналом-заказчиком «Harper’s Bazaar», строгостью и абстрактностью линий погружает зрителя в атмосферу идеальной классической музыки.

В то время как скандальный портрет жестокого «пушечного короля» Альфреда Круппа изображает перед нами циничного дьявола в собственном «царстве», на промышленном заводе.

Альфред Крупп

Особенно интересно наблюдать за тем, как автор подчеркивает в портретах людей искусства связь с их творчеством. Эту связь просто уловить, посмотрев работы художников, скульпторов и фотографов, которых фотографировал Ньюман:

Ричард Линднер, художник:

Картина его кисти:

Милтон Эвери, художник:

Его картина:

Пье Мондриан, один из основателей абстракционизма:

Его работа:

Макс Эрнст, известный художник-сюрреалист:

Его картина:

Джоан Миро, художник:

Его работа:

Исаму Ногучи, японский скульптор:

Его скульптура:

Александр Кэлдер, специалист по созданию подвесок и дизайнер:

И его работа:

Жан Арп, скульптор:

Его скульптура:

Мэн Рей, известный фотограф:

Его работа:

Билл Брэндт, фотограф:

Его работа:

Марк Шагал, художник:

Его работа:

Не только известные…

Творчество Арнольда Ньюмана не ограничивалось съемками лишь портретов знаменитостей. Среди его фотографий есть немало изображений обыкновенных людей (серия «Американцы»).

В этих фотографиях он также придерживался своих творческих принципов портрета в интерьере.

Его целью было рассказать маленькую историю, которая бы волновала, запоминалась зрителю вне зависимости от социального статуса человека в объективе.

Снимая портреты, автор не пытался говорить об объективном мире, он лишь выражал свое видение, сплетая при помощи выразительных средств фотографии в единое целое личность портретируемого, окружающую атмосферу, свои чувства и размышления о происходящем.

Не предавал большого значения А. Ньюман и фотооборудованию. Ведь, по мнению мэтра, фотография – это, прежде всего, авторское высказывание о мире.

В своих интервью он не раз советовал начинающим фотографам, не наследовать чужих (в том числе, и своих идей), а развивать собственный авторский взгляд, который и ценен в фотографии.

Кроме жанра портрета, Арнольд Ньюман также снимал и абстрактные натюрморты. В архивах Ньюмана они значатся, как ранние работы. По этим натюрмортам можно отлично проследить, как автор развивал в себе чувство композиции.

Хронология творческого пути и авторские издания

Арнольд Ньюман родился в 1918 году в Нью-Йорке. Учился в Университете живописи Майами, но был вынужден бросить образование из-за финансовых трудностей. С этого времени он снимал портреты в Филадельфии, принимая за работу по 49 центов.

Началу его известности как фотографа способствовало обращение к руководителю отделения Музея современного искусства в Нью-Йорке. Именно там он чуть позже познакомится с А. Стиглицем, который оценит потенциал молодого фотохудожника. С этого момента и до самой смерти в 2006 году карьера А. Ньюмана беспрестанно развивалась.

А. Ньюман снимал для многих известных журналов: Life, Look, Esquire, Harper’s Bazaar, The New Yorker, выпустил несколько десятков книг:

Из наиболее значимых наград стоит отметить премию Международного центра фотографии в Манхеттене, Международную фотопремию за выдающиеся достижения в области портретной фотографии, медаль Королевского фотографического общества и др.

Источник: http://www.si-foto.com/arnold-nyuman-arnold-newman-klassicheskiy-portret-v-interere/

Портрет с натуры – Официальный рейтинг художников

КЛАССИЧЕСКИЙ ПОРТРЕТ С НАТУРЫ – ШЕДЕВР ИСКУССТВА

Вы мечтаете собрать домашнюю галерею живописи? Хотите, чтобы ваш дом был украшен изображениями всех членов семьи? Заложите основу вашей коллекции – закажите профессиональному художнику портрет с натуры! Кисть живописца запечатлеет внешние черты и отразит внутренний свет души. Создание реалистичного полотна – очень тонкая и сложная работа. Обратите внимание на признанных мастеров, чьи имена входят в ТОП-5 лучших художников России.

Как пишется портрет с натуры

Натурные зарисовки – это долгая и кропотливая работа, потому что выполняется она с живой модели. Но, благодаря этому, повышается ценность полотна. Во время этюдов художник видит живой блеск ваших глаз, улавливает мимику и, самое главное, понимает ваш характер.

В прежние времена самый простой портрет с натуры создавался за 30-40 часов. Сейчас работу облегчают цифровые технологии. Мастер сделает наброски только вашего лица, причёски, фигуры. Одежда и фон изображаются по цифровому фотоснимку. Поэтому вам не придётся позировать в студии несколько дней подряд.

Чтобы написать портрет с натуры, художник должен иметь большой опыт. Ваш мастер обладает отличным глазомером, умеет интуитивно улавливать настроение и чувства своей модели. В официальном рейтинге российских художников, представленном на нашем сайте, вы найдете именно такого мастера.

Портрет с натуры потребует 1-2 сеансов позирования. Сначала художник сделает карандашные наброски. Вы опишете ему свои пожелания относительно костюма и сюжета. Полотно может быть стилизовано под знаменитый шедевр – Мону Лизу, Петра Первого, автопортрет Рафаэля. Подберите для себя образ в нашей художественной галерее и отправьте художнику по электронной почте.

Мастер соединит в компьютерной программе изображение вашего лица с историческим или романтическим антуражем. Вы получите этот коллаж по электронной почте и сможете внести коррективы. После того, как вы полностью одобрите эскиз, художник начнёт работать на полотне или бумаге.

Виды портретов с натуры и техника исполнения

Великие мэтры живописи создали тысячи портретных изображений. Королевы в роскошных платьях и прославленные полководцы в мундирах с орденами, грустные бедняки и прелестные танцовщицы… Они навечно остались в истории, благодаря чудесным секретам искусства. Портрет с натуры, в отличие от бесстрастной фотографии, несёт на себе живой отпечаток двух душ – модели и автора.

Продумайте, какой портрет с натуры лучше всего подходит к вашей ситуации. Вы хотите, чтобы произведение искусства висело в вашей уютной спальне? Закажите камерное полотно – портретное изображение по плечи, по грудь или до пояса. Художник выполнит его пастелью или акварелью, используя приглушённые, мягкие оттенки.

Планируете украсить произведением искусства гостиную или холл? Для этого подойдёт жанровый портрет с натуры. Художник изобразит вас в повседневной обстановке – на прогулке, в дачной беседке, у окна. Он применит масляные или акриловые краски и любой стиль, который вам по душе — романтический, импрессионизм или арт-деко.

Вы собираетесь сделать подарок близкому человеку? Закажите вертикальное парадное полотно во весь рост. Художник напишет его в академическом стиле масляными красками и оформит в дорогую золочёную раму. Вам не придётся изучать книги по искусству, чтобы определиться со стилем. Художник поможет подобрать технику исполнения, колорит, освещение и даже костюм.

Сияние красоты: портрет с натуры для женщины

Сюжет, излюбленный живописцами всех времён – Прекрасная Дама. Прославленные мэтры писали надменных принцесс, скромных служанок, игривых кокеток, пожилых крестьянок. Их лица смотрят на нас с полотен и даже спустя столетия поражают одухотворённой красотой. Хотите, чтобы потомки так же любовались обликом вашей жены, подруги, матери? Закажите для неё портрет с натуры!

Позирование займёт всего несколько часов. А дальше начнётся работа художника по созданию костюма, фона, антуража.

Хотите сделать сюрприз для своей дамы? Придумайте необычный сюжет, который будете знать только вы и живописец.

Ваша возлюбленная любит исторические книги и фильмы? Мастер изобразит её масляными красками в образе красавицы былых времён – Марии Лопухиной, графини де Бофор или Девушки с жемчужной серёжкой.

Готовите подарок для женщины мечтательной и чувствительной? Вам подойдёт портрет с натуры на романтическом фоне. Леса и луга, море и пальмы, луна и звёзды – всё, что способно привести в восторг вашу даму. А если девушка хорошо разбирается в искусстве, живописец использует её любимый стиль – элегантную неоклассику, смелый «гранж», эмоциональный модерн.

Взрослых женщин, матерей семейства принято писать масляными или акриловыми красками. Для портретов юных девушек подойдут цветные карандаши, акварель, уголь или пастель.

Воплощение силы и мудрости: портрет с натуры для мужчины

В истории живописи сохранилось множество изображений мужчин: императоров и воинов, поэтов и нищих. Каждое лицо передаёт потомкам свою уникальную историю – славную, мужественную или трагическую.  Ваш муж, отец или дед тоже достойны быть запечатлёнными для потомков. Закажите для близкого человека портрет с натуры!

Мужчины не любят длительного позирования в студии. Но вашему художнику достаточно одного сеанса! Мастер создаст набросок, отражающий характерный для мужчины взгляд, выражение лица. Одежда, причёска и антураж будут созданы по фотоснимку.

Если вы мечтаете сделать сюрприз для отца или дедушки, попросите художника написать портрет с натуры в академической манере. Строгая поза, нейтральный фон, сдержанные оттенки понравятся мужчине старшего поколения. Такие изображения пишутся масляными красками или акрилом.

Хотите порадовать мужа или возлюбленного? Выберите дополнительные детали, отражающие его интересы – например, охотничье ружьё, футбольный мяч, гитара.

На заднем плане можно поместить яркий ландшафт – море с парусными яхтами, горные вершины, бурный водопад.

Многим мужчинам нравится портрет с натуры с нотками добродушного юмора – в костюме отчаянного ковбоя или отважного мушкетёра. Жанровые сценки пишутся акрилом, темперой, акварелью.

А если мужчина желает подарить любимой на память своё собственное изображение? Подойдёт графический рисунок углём или цветными карандашами или акварельный портрет с натуры миниатюрного размера.

Само очарование: портрет с натуры для ребёнка

Невинные глазки, искренняя улыбка, ямочки на щеках… сколько бессмертных шедевров посвящены этому чуду природы – ребёнку. Дети вырастают, их облик меняется. Оставьте же малышу память о его самых счастливых годах – закажите портрет с натуры!

Изображать детей исключительно сложно. Крохе трудно усидеть на месте, когда художник делает наброски. Лучшие художники обладают огромным опытом. Недаром их имена лидируют в официальном художественном рейтинге России. Профессиональная память мастера сохраняет характерные движения, улыбки, игру мимических мышц на детском лице. Одежду и обстановку живописец воссоздаёт по фотоснимку.

Изображение ребёнка открывает безграничные просторы для фантазии. Придумайте сказочный сюжет, в котором ваша малютка в наряде феи будет спать под розовым кустом. Мальчика можно изобразить летящим на крылатом драконе или скачущим на белогривом коне.

Ваш малыш без ума от своего пушистого питомца – кота, щенка, кролика? Закажите портрет с натуры для обоих – ребёнка и его любимца. Художник напишет масляными красками или акрилом забавную жанровую сценку: мальчик играет с собакой в мяч, девочка причёсывает кота.

Популярны стилизации под шедевры «старых мастеров», когда натурная зарисовка лица и фигуры дополняется старинным костюмом. Детей-школьников можно изобразить в домашней обстановке или на фоне природы, родного города.

Источник: https://rating-artists.ru/portret-s-natury/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.