Семинар по здоровому образу жизни

Содержание

Семинар-практикум по теме

Семинар по здоровому образу жизни

  • Гледенова Татьяна Владимировна, старший воспитатель

Разделы: Работа с дошкольниками

Цель семинара:

систематизировать знания педагогов по формированию привычки к ЗОЖ у детей дошкольного возраста.

Задачи семинара:

  1. Формировать и закреплять профессиональные знания, умения и навыки педагогов в работе с детьми по сохранению и укреплению здоровья.
  2. Способствовать росту педагогического мастерства, создать благоприятную атмосферу для творческой работы всех участников.

План проведения:

1 часть. Теоретическая.

2 часть. Практическая – коллективная деятельность.

  1. Формирование здорового образа жизни через ознакомление дошкольников с олимпийским движением – проект “Малые Олимпийские игры” инструктор по физическому воспитанию, воспитатели.

      Коллективная творческая деятельность – разработка направлений, этапов реализации, основных мероприятий проекта.

  2. Решение кроссворда на тему ЗОЖ.
  3. Тема ЗОЖ в пословицах и поговорках.
  4. Составление памятки для родителей.
  5. Домашнее задание.

  6. Представление презентаций, видеоматериалов для работы с детьми по теме формирования здорового образа жизни.

Дошкольный возраст считают наиболее важным для физического и умственного развития ребенка. В этот период закладываются основы его здоровья, формируются главные черты характера.

Поэтому приоритетным направлением образования для любого ДОУ остаётся сохранение и укрепление здоровья ребёнка, формирование у него привычки к здоровому образу жизни. задача дошкольных учреждении? – выработать у детей разумное отношение к своему организму, привить необходимые санитарно – гигиенические навыки, научиться вести здоровыи? образ жизни с раннего детства.

Проблеме формирования привычки к здоровому образу  жизни у детей дошкольного возраста и будет посвящен наш сегодняшний семинар.

Успешное формирование представлений о ЗОЖ у дошкольников во многом зависит от целенаправленной систематической воспитательно-образовательной работы в ДОУ и в семье, создания условий для осуществления педагогического процесса, согласованного взаимодействия в триаде ребёнок – педагог – родитель, инициатором и координатором которого должен выступать педагог.

На сегодняшний день существуют определенные трудности в решении проблемы формирования здорового образа жизни у детей:

  • Не всегда учитываются возрастные особенности дошкольников, детям предлагается довольно сложная информация относительно структуры и функций мозга, почек, печени, сердца и т.д.;
  • Формирование здорового образа жизни в условиях дошкольного образовательного учреждения часто ограничивается отдельными мерами, которые проводятся где большего эпизодически и бессистемно;
  • При проведении с дошкольниками занятий по валеологии преобладает репродуктивный метод;
  • Отсутствие наглядного материала и недостаточное использование ИКТ;
  • Проблема формирования здорового образа жизни дошкольников недостаточно освещена в психолого-педагогической литературе;
  • В решении задач формирования здорового образа жизни часто не используется принцип интеграции образовательных областей;

Алгоритм

формирования потребности здорового образа жизни для ребенка таков: от удовольствия – к привычке, от привычки – к потребности.

Для формирования потребности в здоровом образе жизни необходимо:

  • развивать у детей дошкольного возраста  навыки личной гигиены и навыки оказания первой помощи;
  • формировать у дошкольников элементарные представления: о полезности, целесообразности физической активности и личной гигиены (при проведении занятий обращать внимание детей на значение конкретного упражнения для развития определенной группы мышц; при выполнении гигиенической процедуры рассказывать дошкольникам о ее влиянии на состояние кожи, зубов и т.д.);о способах сбережения психического здоровья (позитивный эмоциональный настрой, развитие умения контактировать с другими людьми, умения расслабляться и др.);
  • поддерживать возникновение у детей в процессе физической активности положительных эмоций, чувства “мышечной радости”;
  • привлекать родителей к формированию у ребенка ценностей здорового образа жизни.

2 часть1.

Формирование здорового образа жизни через ознакомление дошкольников с олимпийским движением – проект “Малые Олимпийские игры” инструктор по физическому воспитанию, воспитатели. Коллективная творческая деятельность – разработка направлений, этапов реализации, основных мероприятий проекта.

2. Решение кроссворда “Здоровье”.

  1. Один из природных закаливающих факторов (вода).
  2. Лекарственное растение, название которого происходит от имени древнегреческого бога (адонис).
  3. Бегун на короткие дистанции (спринтер).
  4. Точно размеренный распорядок действий на день (режим).

  5. Продукт питания, полезный для здоровья ребёнка (молоко).
  6. Крупнейшие международные спортивные соревнования (олимпиада).
  7. Вид спорта (альпинизм).
  8. Предмет для игры в спортивные и подвижные игры (мяч).

  9. Растение, обладающее фитонцидными свойствами (чеснок).
  10. Спортивный инвентарь (коньки).
  11. Способность организма противостоять различным болезнетворным микроорганизмам (иммунитет).
  12. Вид активного отдыха (туризм).
  13. Витаминный напиток (морс).

  14. Физиологический процесс, во время которого происходит отдых организма (сон).

3. Замените предложение пословицей

– Береги здоровье (Береги платье снову, а здоровье смолоду. Болен – лечись, а здоров, так берегись.)

– Ешь лук (Лук от семи недуг. Лук – здоровью друг.)

– Будь бодрым, занимайся физкультурой (В здоровом теле, здоровый дух. Быстрого и ловкого и болезнь не догонит.)

– Умывайся, принимай душ каждый день (Чистота – залог здоровья)

– Здоровье бесценно (Здоровье за деньги не купишь)

– Здоровый все одолеет (Здоровому и горе не горе, а беда не зарок)

– Здоровому всё по плечу (Здоровому и горе не горе, а беда не зарок.)

– Закаляйся с детства (Смолоду закалишься – на весь век сгодишься).

. Разработка памятки для родителей “Здоровье ребёнка – “программа минимум”

Памятка для родителей “Здоровье ребёнка”

(“программа минимум” в обучении детей здоровому образу жизни)

  • полоскать рот после каждого приема пищи, чистить зубы утром и на ночь;
  • мыть овощи и фрукты проточной водой;
  • мыть руки после еды, после посещения туалета;
  • ежедневно менять носочки, трусики, носовые платки;
  • ежедневно совершать пешие прогулки;
  • уметь расслабляться, гасить отрицательные эмоции;
  • избегать опасных ситуаций для жизни и здоровья;
  • заботится о чистоте окружающей среды /группе, участке, клумбе и др./;
  • следить за своей осанкой;
  • знать как правильно вести себя в общественных местах; /закреплять привычки положительного поведения, доброжелательное отношение к взрослым и сверстникам, поступать соответственно нормами и правилам поведения/;
  • уважать друг друга. Чутко относиться к людям с ограниченными возможностями;
  • уметь контактировать с другими людьми.

5. Формы взаимодействия с родителями по формированию у детей представлений о ЗОЖ.

Коллективная деятельность – заполнение таблицы

Примерный вариант заполнения таблицы:

Формы Традиционные Нетрадиционные
Наглядно-информационныеинформационные стендывидеоролики
папки-передвижкиинформация на сайте
тематические выставкигазета (журнал)
личный блокнот
презентации
аналитическиеанкетирование“шкатулка вопросов”
посещение семьитестирование
образовательныебеседыкруглый стол
практикумы, семинарысемейная гостиная
родительские собранияродительская конференция
консультациигрупповая дискуссия
физкультурные досугиЗанятия в родительских клубах
Акция
Вечера вопросов и ответов
Совместные выходы на природу
Совместные физкультурные занятия с детьми
Творческие конкурсы

Провести опрос детей своей возрастной группы (средняя, старшая, подготовительная группа).

Беседа с детьми по теме “Здоровье”:

“Какого человека можно называть здоровым человеком?”.

“Что нужно делать, чтобы быть здоровым?”

“Ты здоровый человек?”.

Анализ результатов опроса детей подводится на педсовете.

7. Представление презентаций и видеоматериалов по формированию здорового образа жизни

Цель

– активизация использования ИКТ в работе с детьми по формированию представлений о здоровом образе жизни.

Презентации: “Моё тело”, “Здоровье человека”, “Секреты здоровья”, “Советы Айболита”, “Здоровый образ жизни”, “Для чего нужен сон”, “Полезные продукты”, “Безопасность дома”.

(Тематическая подборка презентаций с использованием ресурсов сети Интернет).

Литература:

  • Голицина Н.С. Копилка педагогических идей. Работа с кадрами, Москва, Скрипторий 2007 г.
  • Елжова Н.В. Педсоветы, семинары, методические объединения в ДОУ, Ростов на Дону, Феникс, 2008 г.
  • Новикова И.М. Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников, М., Мозаика – Синтез, 2010.
  • 19.03.2014

    Источник: //urok.1sept.ru/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/645796/

    Обучение сотрудников организаций здоровому образу жизни

    Семинар по здоровому образу жизни

    Каждый из нас мечтает быть здоровым, красивым и успешным. Всё это составляет основы счастья, чувства удовлетворения от жизни.

    Можно ли быть счастливым с одышкой многолетнего курильщика, лишним весом, бессонницей или хронической усталостью? Наверное, можно, если очень постараться, но имея здоровое тело и бодрый дух сделать свою жизнь полноценной и, конечно же, счастливой, гораздо проще! А в хорошей компании сделать это ещё проще.

    Учебный центр «Альянс» предлагает корпоративные курсы здоровья, которые помогут персоналу фирм выйти на качественно новый уровень жизни и даже производительности труда!

    Зачем персоналу фирмы нужны лекции про здоровье?

    Мы предлагаем организацию и проведение тренингов, которые научат работников бережно относиться к своему здоровью, восстанавливать то, что упущено, дружить со спортом, правильно питаться, отвергать вредные привычки и заботиться о своём будущем. Ведь здоровье – дар природы, который очень легко потерять.

    В современном мире даже молодые люди, которые не ведут правильный образ жизни, теряют хорошее самочувствие и жизненные перспективы. А ведь это касается не только личного времени сотрудника.

    Бесконечные больничные, низкая работоспособность, хроническая усталость, слабая концентрация внимания, плохая память – всё это наносит серьёзный удар по благосостоянию фирмы. Поэтому всем, и особенно работодателю, выгодно иметь здоровый во всех смыслах коллектив.

    Мы готовы помочь Вашей компании улучшить общее самочувствие персонала, дать проверенный рецепт здоровой жизни и научить всему необходимому для продуктивной работы.

    Тренинговый центр «Альянс» предлагает корпоративные занятия по ЗОЖ, которые будут весьма полезны и сотрудникам компании, и её руководству. В чём это выражается? А давайте узнаем.

    Преимущества организации регулярных занятий по ЗОЖ:

    • качественная и продуктивная работа коллектива;
    • существенное сокращение числа больничных листов;
    • отсрочка ухода на пенсию наиболее опытных и ценных работников;
    • сплоченные общими интересами работники, что улучшает атмосферу офиса;
    • форма проявления заботы руководителя по отношению к своим сотрудникам;
    • формирует общественное мнение о компании, как о современном бизнесе, который заботится не только о прибыли, но и здоровье своих кадров.

    Рациональный образ жизни формирует правильные привычки, помогает сохранить здоровье, положительно влияет на трудоспособность, эмоциональное состояние, дает возможность позитивно смотреть на будущее и планировать свою жизнь и карьеру. А вот при обычном образе жизни, когда человек работает, болеет и зарабатывает себе на лекарства, чтобы продолжить работать – создаётся замкнутый круг, который многие не знают, как разорвать. Здоровый образ жизни поможет всё расставить на свои места, и при этом не тратить личное время и усилия персонала на поиски истины. Опытные и грамотные преподаватели курсов «Альянс» не только прочитают лекции, как дольше оставаться молодым и здоровым, поддерживать необходимую физическую активность, правильно питаться, бросить курить и ограничить алкоголь и многое другое, но и обучат применять полученные знания на практике, помогут воплотить их в жизнь. И даже в дальнейшем, желающие смогут найти в лице наших преподавателей мощную поддержку в форме индивидуального консультирования.

    Как организовать семинар по ЗОЖ для сотрудников компании?

    Что для человека важно в жизни и куда обязательно стоит вкладывать средства и время? Конечно же, своё здоровье! Никогда не поздно взяться за себя и инвестировать в собственное долгое будущее. Обязательно для этого пригодятся советы и рекомендации специалистов.

    Тренеры центра «Альянс» помогут выяснить и применить в реальности основные темы, волнующие каждого: здоровое питание, похудение, рациональные физические нагрузки, профилактика распространённых болезней, продление молодости и многое другое.

    Поверьте, что даже в век Интернета и доступности информации, далеко не все правильно понимают содержание ЗОЖ, тем более учитывая обилие в сети навязчивой и лживой рекламы, выдаваемой за мнение авторитетных людей или СМИ. И, казалось бы, элементарные правила остаются неизвестными, а люди повально лечатся содой, активированным углем, настойкой бузины и прочими колоритными «панацеями».

    На занятиях, мы раскроем перед Вами правила здоровой жизни, базирующиеся на достижениях современной науки и практической медицины, а не на «бабушкиных рецептах» и «дедовских методах». Ваш коллектив обязательно получит положительные результаты от полезного и интересного корпоративного дня здоровья.

    Чтоб меньше коллективу Вашему хворать – здоровый образ жизни пора в нём прививать!

    Источник: //kursy.courses/health/corporate.html

    Семинар-практикум по теме Формирование привычки к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста

    Семинар по здоровому образу жизни

    27.04.2017

    • Гледенова Татьяна Владимировна, старший воспитатель

    Цель семинара:

    систематизировать знания педагогов по формированию привычки к ЗОЖ у детей

    дошкольного возраста.

    Задачи семинара:

    1. Формировать и закреплять профессиональные знания, умения и навыки педагогов в работе с

      детьми по сохранению и укреплению здоровья.

    2. Способствовать росту педагогического мастерства, создать благоприятную атмосферу для

      творческой работы всех участников.

    План проведения:

    1 часть. Теоретическая.

    2 часть. Практическая – коллективная
    деятельность.

    1. Формирование здорового образа жизни через ознакомление дошкольников с олимпийским движением – проект “Малые Олимпийские игры” инструктор по физическому воспитанию, воспитатели. Коллективная творческая деятельность – разработка направлений, этапов

      реализации, основных мероприятий проекта.

    2. Решение кроссворда на тему ЗОЖ.
    3. Тема ЗОЖ в пословицах и поговорках.
    4. Составление памятки для родителей.
    5. Домашнее задание.
    6. Представление презентаций, видеоматериалов для работы с детьми по теме формирования здорового

      образа жизни.

    Дошкольный возраст считают наиболее важным для физического и умственного развития ребенка. В этот период закладываются основы его здоровья,

    формируются главные черты характера.

    Поэтому приоритетным направлением образования для любого ДОУ остаётся сохранение и укрепление здоровья ребёнка, формирование у него привычки к здоровому образу жизни. задача дошкольных учреждении? – выработать у детей разумное отношение к своему организму, привить необходимые санитарно – гигиенические навыки, научиться вести здоровыи? образ жизни с

    раннего детства.

    Проблеме формирования привычки к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста и

    будет посвящен наш сегодняшний семинар.

    Успешное формирование представлений о ЗОЖ у дошкольников во многом зависит от целенаправленной систематической воспитательно-образовательной работы в ДОУ и в семье, создания условий для осуществления педагогического процесса, согласованного взаимодействия в триаде ребёнок – педагог – родитель, инициатором и координатором которого

    должен выступать педагог.

    На сегодняшний день существуют определенные трудности в решении проблемы формирования

    здорового образа жизни у детей:

    • Не всегда учитываются возрастные особенности дошкольников, детям предлагается довольно сложная информация относительно структуры и

      функций мозга, почек, печени, сердца и т.д.;

    • Формирование здорового образа жизни в условиях дошкольного образовательного учреждения часто ограничивается отдельными мерами, которые проводятся где большего эпизодически и

      бессистемно;

    • При проведении с дошкольниками занятий по
      валеологии преобладает репродуктивный метод;
    • Отсутствие наглядного материала и
      недостаточное использование ИКТ;
    • Проблема формирования здорового образа жизни дошкольников недостаточно освещена в

      психолого-педагогической литературе;

    • В решении задач формирования здорового образа жизни часто не используется принцип интеграции

      образовательных областей;

    Алгоритм

    формирования потребности здорового образа жизни для ребенка таков: от удовольствия

    – к привычке, от привычки – к потребности.

    Для формирования потребности в здоровом образе
    жизни необходимо:

    • развивать у детей дошкольного возраста навыки личной гигиены и навыки оказания

      первой помощи;

    • формировать у дошкольников элементарные представления: о полезности, целесообразности физической активности и личной гигиены (при проведении занятий обращать внимание детей на значение конкретного упражнения для развития определенной группы мышц; при выполнении гигиенической процедуры рассказывать дошкольникам о ее влиянии на состояние кожи, зубов и т.д.); о способах сбережения психического здоровья (позитивный эмоциональный настрой, развитие умения контактировать с другими людьми, умения

      расслабляться и др.);

    • поддерживать возникновение у детей в процессе физической активности положительных эмоций,

      чувства “мышечной радости”;

    • привлекать родителей к формированию у ребенка
      ценностей здорового образа жизни.


    2 часть
    1.

    Формирование здорового образа жизни через ознакомление дошкольников с олимпийским движением – проект “Малые Олимпийские игры” инструктор по физическому воспитанию, воспитатели. Коллективная творческая деятельность – разработка направлений, этапов

    реализации, основных мероприятий проекта.

    5. Формы взаимодействия с родителями
    по формированию у детей представлений о ЗОЖ

    Коллективная деятельность – заполнение
    таблицы

    Примерный вариант заполнения таблицы:

    Формы Традиционные Нетрадиционные
    Наглядно-информационныеинформационные стендывидеоролики
    папки-передвижкиинформация на сайте
    тематические выставкигазета (журнал)
    личный блокнот
    презентации
    аналитическиеанкетирование“шкатулка вопросов”
    посещение семьитестирование
    образовательныебеседыкруглый стол
    практикумы, семинарысемейная гостиная
    родительские собранияродительская конференция
    консультациигрупповая дискуссия
    физкультурные досугиЗанятия в родительских клубах
    Акция
    Вечера вопросов и ответов
    Совместные выходы на природу
    Совместные физкультурные занятия с
    детьми
    Творческие конкурсы

    Провести опрос детей своей возрастной группы
    (средняя, старшая, подготовительная группа).

    Беседа с детьми по теме “Здоровье”:

    “Какого человека можно называть здоровым
    человеком?”.

    “Что нужно делать, чтобы быть здоровым?”

    “Ты здоровый человек?”.

    Анализ результатов опроса детей подводится на
    педсовете.

    7. Представление презентаций и видеоматериалов
    по формированию здорового образа жизни

    Цель

    – активизация использования ИКТ в работе с детьми по формированию представлений о

    здоровом образе жизни.

    Презентации: “Моё тело”, “Здоровье человека”, “Секреты здоровья”, “Советы Айболита”, “Здоровый образ жизни”, “Для чего нужен сон”,

    “Полезные продукты”, “Безопасность дома”.

    (Тематическая подборка презентаций с
    использованием ресурсов сети Интернет).

    Литература:

  • Голицина Н.С. Копилка педагогических идей.
    Работа с кадрами, Москва, Скрипторий 2007 г.
  • Елжова Н.В. Педсоветы, семинары, методические
    объединения в ДОУ, Ростов на Дону, Феникс, 2008 г.
  • Новикова И.М. Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников, М., Мозаика

    – Синтез, 2010.

  • Семинар-практикум по теме Формирование привычки к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста Ссылка на основную публикацию

    Источник: //8.orange3.ru/1525/

    Поделиться:
    Нет комментариев

      Добавить комментарий

      Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.