Лучший Когнитивный тренинг

Содержание
  1. Когнитивная база: что это и как ее развить
  2. Почему важна хорошо развитая когнитивная база?
  3. Как развивать когнитивные функции?
  4. 1. Лабиринты
  5. 2. Найди отличия
  6. 3. Устный счет
  7. 4. Поиск чисел
  8. 5. Запоминать числа, картинки, стихи
  9. 6. Судоку
  10. 7. Пазлы
  11. 8. Развитие мелкой моторики
  12. 9. Хобби
  13. 10 необычных способов повысить когнитивные способности
  14. 10 необычных способов повысить свои когнитивные способности
  15. Способ №1: Следите за своим питанием
  16. Способ №2: Употребляйте кофе
  17. Способ №3: На время откажитесь от пищи
  18. Способ №4: Пейте вино
  19. Способ №5: Загорайте
  20. Способ №6: Отдыхайте
  21. Способ №7: Отдыхайте активно
  22. Способ №8: Занимайтесь спортом
  23. Способ №9: Играйте в логические игры
  24. Способ №10: Разговаривайте сами с собой
  25. Почему приложения для прокачки мозга вам не помогут
  26. Наука VS индустрия
  27. Причины неэффективности цифровых тренажёров для мозга
  28. Когнитивное развитие взрослого человека: Упражнения и Инструкции +
  29. Общие сведения
  30. Как тренировать ум?
  31. Тренировки со словами
  32. Упражнения с цифрами
  33. Образование и самообразование
  34. Физическая активность для развития мозга
  35. Повышаем эрудицию
  36. Тренируйте память
  37. 🔥 Видео

Видео:Мой любимый способ улучшения памяти и умственных способностейСкачать

Мой любимый способ улучшения памяти и умственных способностей

Когнитивная база: что это и как ее развить

В XXI веке все меняется настолько быстро, что то и дело приходится осваивать что-то новое: в лучшем случае гаджет, а то и новую профессию, — словом, постоянно учиться. Для этого необходимы внимание, память, мышление и речь.

Эти функции объединяются в когнитивную базу, благодаря которой строится весь механизм приобретения новых знаний и навыков. От того, насколько хорошо развита такая база, и зависит успех обучения.

Почему важна хорошо развитая когнитивная база?

Прежде чем мы начнем говорить о том, как усиливать свои когнитивные способности, хочу привести два примера.

Первый случай. Женщина, глава отдела фирмы, рабочий день с 08:00 до 23:00.

А если попадаются срочные заказы, то приходится по несколько суток пропадать на работе, пока проект не будет закончен. Женщина с каждым годом все меньше запоминает.

Ей все сложнее работать с большими объемами информации, появилась частая забывчивость. Головная боль заставляет принимать таблетки ежедневно.

Второй случай. Мальчик в третьем классе. Плохо учится, плохо читает, часто отвлекается на шум, в контрольных делает ошибок по невнимательности больше, чем из-за незнания.

Как связаны эти два случая? Несмотря на то что мы рассматриваем людей двух абсолютно разных возрастов (ребенок и взрослый), мы видим, что они сталкиваются с одинаковыми трудностями. Обоим сложно запоминать информацию, концентрироваться и выдерживать интеллектуальные нагрузки.

Можно ли изменить ситуацию?

Конечно. Для этого нужно понять, что в наши дни и дети, и взрослые постоянно испытывают информационные перегрузки, с которыми вынуждены быстро справляться. Чем выше информационная нагрузка, тем больше когнитивных компонентов включается в работу.

Плохой результат в освоении учебных и профессиональных навыков частично говорит о том, что у человека не сформирована когнитивная база на должном уровне.

Научно доказано, что моторные навыки и когнитивные функции тесно взаимосвязаны между собой. Поэтому так важно развиваться и физически, и интеллектуально.

Еще буквально пару десятков лет назад, в XX веке, у детей дошкольного возраста когнитивные функции развивались не только с помощью методик раннего развития, но и с помощью подвижных игр. Когнитивный уровень детей был на довольно высоком уровне — они успешно заканчивали и школу, и институт.

Малоподвижный образ жизни стал настоящим бичом XXI века. Дети мало играют в подвижные дворовые и семейные игры. Все это не могло не сказаться на их интеллектуальном развитии.

Вы, наверное, замечали, что сегодня высот в карьере, обучении достигают те, кто умеет легко и быстро обучаться новым навыкам, кто не боится читать много книг. А почему? Потому что их когнитивная база не просто испытывает постоянные интеллектуальные нагрузки, но и обогащается и увеличивается с каждым днем. Только так можно быть постоянно на гребне волны и не тонуть.

Если мы вернемся к описанным выше ситуациям, что будет дальше, если ничего не делать?

Первый случай. Женщина рано или поздно может не выдержать постоянного недосыпания, мощных стрессов и интеллектуальных перегрузок, что обычно приводит к разным заболеваниям. Ее растущая невнимательность может привести к грубым ошибкам в работе, и в итоге ей грозят проблемы вплоть до увольнения.

Второй случай. Мальчик так и будет учиться на тройки. Родители будут думать, что рано или поздно он сам научится лучше читать и у него появится желание учиться. Но, как показывает практика, такие вещи сами по себе не происходят.

Ровесники мальчика, которые имеют хорошо сформированную когнитивную базу и сильную мотивацию, обгонят его на целые годы и во много раз быстрее добьются успеха в своей профессиональной деятельности.

А он, пока закончит школу, пока выучится профессии (или не выучится из-за неспособности подготовиться к поступлению в вуз), еще долго будет искать способ обеспечить себе и своей семье финансовую стабильность.

https://www.youtube.com/watch?v=ttvq1sGW-g0

Сегодня побеждают те, у кого когнитивная база сильнее и кто выработал у себя ежедневную привычку ее развивать.

Как развивать когнитивные функции?

Если вы хотите укрепить мышечный корсет, необходимо регулярно делать упражнения. Так же и с когнитивными функциями: хотите укрепить их — тренируйтесь!

Существует девять упражнений, которые помогают не только поддерживать уровень когнитивной базы, но и укреплять ее. Все их легко найти в Интернете.

1. Лабиринты

Тренажер для развития окуломоторной активности, зрительного восприятия, зрительно-моторной координации (на первом этапе, когда ребенок проходит лабиринт карандашом или пальцем), концентрации внимания (умение видеть объект целиком и его мелкие детали).

Рекомендую во время занятия использовать несколько разных лабиринтов.

2. Найди отличия

Это упражнение способствует формированию зрительно-пространственного восприятия, окуломоторной активности (возвратные движения глаз при сравнении), внимания, зрительной памяти.

3. Устный счет

С помощью этого упражнения формируются оперативная, долговременная и зрительная память, скорость реакции.

На оперативной памяти остановимся отдельно. Она позволяет удерживать в голове определенное количество единиц информации одновременно. Чем больше единиц, тем больше возможностей у человека для анализа и принятия правильного решения. Обычно человек держит в голове одновременно от 4 до 6 единиц. Обученный — выше 10.

Такие люди могут прорабатывать большие объемы информации без потери качества за очень короткие промежутки времени, быстрее принимать правильные решения, выстраивать долгосрочные стратегии.

4. Поиск чисел

Тренажер для развития концентрации внимания, умения погружаться и контролировать свои мысли. Он помогает во время чтения думать и анализировать читаемый материал, а не отвлекаться на бесконечный поток мыслей.

Рекомендую заниматься поиском чисел 5–10 минут в день.

5. Запоминать числа, картинки, стихи

Это способствует развитию зрительной, слуховой, долговременной памяти и образного мышления. Если вам это дается сложно, можно воспользоваться мнемотехникой и разработать свои способы запоминания числовой, словесной или образной информации (например, при помощи рифм, ассоциаций и т.д.).

6. Судоку

Судоку развивают оперативную память, внимание, логическое мышление. Они, как и пазлы, — универсальный тренажер, который заменяет собой сразу несколько упражнений и активирует все необходимые процессы, которые запускаются во время чтения или обучения новому.

Можно начать с простого судоку 4×4, а потом выходить на 6×6 и 9×9. Существует огромное количество разновидностей судоку. С каждым новым видом вы будете преумножать свои способности.

7. Пазлы

Это интегративный тренажер для развития всех мыслительных операций, необходимых для хорошего и качественного чтения, образного и пространственного мышления, оперативной памяти и скорости реакции, мелкой моторики. Пазлы позволяют расширять диапазон возможностей когнитивной базы.

Замечено, что дети, которые любят складывать пазлы, обучаются новому быстрее и легче. Для маленьких детей (5–6 лет) важен эффект успеха, поэтому стоит начать с небольшого количества деталей (6–12) и повышать сложность.

Своим ученикам предлагаю начинать с картинки на 24, 36, 54 штуки и постепенно переходить на 80, 120 штук. Обязательно складывать картинку за один присест и как можно быстрее. Это не только развивает привычку заканчивать начатое, но и помогает прорабатывать образное мышление.

Также можно найти в продаже кубики (12, 16 или 24 штуки), из которых складывается шесть картинок. Дети, которые не любят пазлы, могут с удовольствием играть с такими кубиками.

Лучший результат складывания 24 пазлов среди моих учеников был 1 минута, средний — 3 минуты. Попробуйте перегнать!

8. Развитие мелкой моторики

Это очень важно для людей любого возраста, поскольку наши пальцы напрямую связаны с мозгом. Чем больше развита мелкая моторика, тем выше скорость и точность мыслительных операций.

Занятий, где можно использовать мелкую моторику, существует огромное количество. Для детей предлагаю начать с изонити, квиллинга, пазлов.

9. Хобби

Вы, наверное, встречались с такой проблемой, как непроизвольное отключение и неспособность сосредоточиться на предмете в нужный момент. Любые попытки ни к чему не приводят, хотя ситуация критическая — от того, как вы себя проявите, зависит ваше будущее.

https://www.youtube.com/watch?v=LunNI09QuA4

Почему это происходит? Существуют такие понятия, как создание нейронных связей до конца и их обрыв. В первом случае вы включены в процесс активно, и информация сама впитывается и запоминается, анализируется.

А во втором — вы начинаете читать, и случается отскакивание, все забывается, смешивается, не получается сосредоточиться. Это происходит из-за того, что в детстве, когда мы над чем-то сильно задумывались, погружались полностью в процесс, нас из него частенько бесцеремонно вытаскивали: то кушать, то гулять и т.д.

Результат — обрыв нейронной связи. Мозг получил опыт создавать нейронную связь не до конца. Из-за этого страдает умение концентрироваться и погружаться в процесс длительно.

Как вернуть эту способность в любом возрасте? Просто находить время, чтобы заниматься любимым делом, когда время останавливается и вы погружены в свой мир.

Детям это помогает формировать себя как личность, а взрослым — снять накопленное напряжение и найти равновесие, умиротворение. Именно в интересном хобби человек активизирует все когнитивные функции без участия силы воли, автоматически. А это важно для маленьких детей, ведь сила воли у них еще не сформирована.

Вообще для каждого, кто занимается интеллектуальным трудом, важно знать свои слабые и сильные когнитивные способности. Это поможет грамотно корректировать тренировки.

Практика показывает: когда человек тренирует свои слабые стороны, сильные улучшаются автоматически. Только представьте, насколько улучшится и возрастет ваша эффективность, если вы начнете тренировать свой интеллект!

Желаю вам удачи в тренировках и достижения поставленных целей!

От редакции

Как ни крути, тренировка когнитивных способностей — это привычка, не выработав которую не получится стать по-настоящему эффективным и успешным. Но вырабатывать новые привычки — задача не из простых. Как справиться с ней, советует коуч Алексей Соболев: https://psy.systems/post/kak-razrushat-i-sozdavat-privychki-podrobnaya-instrukciya.

Как только вы решитесь отправить свой интеллект в «тренажерку», ждите приступов самосаботажа! Почему в ответ на хорошие, здравые решения наш мозг кричит нам «Не хочу!» и «Не буду!» и что с этим делать, рассказывает психолог и бизнес-консультант Ольга Юрковская: https://psy.systems/post/ne-xochu-ne-budu-chto-delat-s-samosabotazhem.

Запоминание — это полезный тренажер для мозга, но в изучении иностранных языков простое зазубривание не очень эффективно. Почему все эти стикеры с новыми словами не работают, объясняет преподаватель английского Тата Кононова: https://psy.systems/post/pochemu-ne-rabotaut-stikery-i-kak-vse-zhe-zapominat-inostrannye-slova.

Видео:Когнитивный тренингСкачать

Когнитивный тренинг

10 необычных способов повысить когнитивные способности

Мыслительный процесс и процесс восприятия – две стороны одной «медали». И они не только являются тем, что присуще абсолютно каждому из нас, но и представляют собой одну из основных составляющих нашей жизни.

Любой человек время от времени сталкивается с ситуациями, когда по той или иной причине требуется в максимально ускоренном темпе что-то сделать, например, запомнить большое количество информации, во всех подробностях разработать какой-то проект, понять, о чём идёт речь в изучаемом материале и т.п. Но далеко не все обладают способностью сделать это так, чтобы это было и быстро и эффективно одновременно. И дело здесь заключается, главным образом, в том, что у всех разные когнитивные способности, т.е. способности к восприятию.

Но очень хорошая новость состоит в том, что, независимо от того, каковы когнитивные  способности того или иного человека, он может их повысить.

И если вы подумали, что для этого нужно проходить массу разных тестов, разбираться в себе и использовать всевозможные развивающие методики, то и здесь мы хотим вас обрадовать: это, пусть и полезно и, конечно же, эффективно, но совсем не обязательно.

Повысить свои когнитивные способности вы можете, живя своей привычной жизнью, и, быть может, внося в неё совсем незначительные изменения.

https://www.youtube.com/watch?v=9-5uzrFzkj4

И в этой статье мы расскажем вам о том, как вы можете это сделать.

10 необычных способов повысить свои когнитивные способности

Итак, можно назвать несколько довольно необычных способов повысить свои когнитивные способности.

Способ №1: Следите за своим питанием

В первую очередь, вы должны уяснить для себя, что употреблять в пищу какие-либо продукты, имеющие статус или просто названные кем-то «лучшими», ещё недостаточно.

Если подойти к этому вопросу более детально и взять в расчёт именно долгосрочную перспективу, то вы должны обеспечить свой основной орган – мозг – необходимым количеством витаминов и микроэлементов.

Особое внимание нужно уделять достаточному количеству сахара, антиоксидантов, аминокислот и жирных кислот «Омега-3». А наиболее полезными для мозга продуктами можно назвать морепродукты, зерно, яйца, ягоды, орехи, листовые зелёные овощи и шоколад.

Способ №2: Употребляйте кофе

Конечно же, все мы слышали о том, что кофе можно назвать вредным для организма продуктом. Однако вредным он является лишь тогда, когда речь идёт о большом его количестве, ведь если в организм поступает много кофе, это отрицательно сказывается на работе сердечнососудистой и пищеварительной систем.

Но умеренное употребление кофе способно не просто поддержать человека в состоянии бодрости. Кофе помогает сосредотачиваться на трудных задачах, активизирует умственную деятельность и улучшает реакцию.

Сделать человека умнее он, естественно, не сможет, но в момент упадка сил или снижения мозговой активности станет отличной поддержкой.

Способ №3: На время откажитесь от пищи

Да, мы уже говорили, что для продуктивности работы мозга в долгосрочной перспективе правильное питание является незаменимым. Но, несмотря на этот факт, в некоторых случаях непродолжительный отказ от еды способен помочь в кротчайшие сроки улучшить работоспособность головного мозга.

По мнению довольно большого количества специалистов в области питания и работоспособности, такое положение дел сложилось в эволюционном процессе – человек способен работать эффективнее, если его организма посылает мозгу сигналы о том, что ему не хватает питания.

Мозг же в ответ посылает обратные импульсы, указывающие организму на то, что пришло время воспользоваться запасными резервами.

Способ №4: Пейте вино

Ни в коем случае не подумайте, что мы на стороне злоупотребления алкоголем. Но, согласитесь, пьянство и периодическое употребление «Напитка богов» — это разные вещи.

По мнению учёных из Норвегии, люди, регулярно выпивающие немного вина, значительно лучше решают задачи когнитивного характера, нежели те, кто раз и навсегда запретил себе пить спиртное, что, предположительно, обусловлено наличием в вине антиоксидантов.

Особенно интересно то, что данная тенденция наиболее ярко выражена среди представительниц прекрасного пола. Но каждый человек, не важно, мужчина это или женщина, должен понимать, что польза от вина может быть лишь тогда, когда оно употребляется лишь изредка.

Способ №5: Загорайте

Воздействие солнечных лучей на организм человека исследуется уже на протяжении долгого времени, и каждый раз результаты этих исследований дают интересные результаты.

Так, например, по наиболее свежим данным, люди, в организме которых наблюдался высокий уровень витамина D, показали более лучшие результаты при работе с контрольными тестами, чем те люди, в организме которых был дефицит этого витамина.

Учитывая то, что витамин D образуется посредством воздействия солнечного света, мы рекомендуем вам как можно чаще отправляться на пляж или, если поблизости такового нет, ездить на отдых на курорты. Заодно и время проведёте отлично (бать может, даже необычно)!

Способ №6: Отдыхайте

Мы живём в мире постоянных дел и забот, стрессов и давления. По этой причине, во множестве ситуаций человек встаёт перед необходимостью максимальной концентрации и работе без отдыха.

Это, конечно, позволяет время от времени выполнять большие объёмы работы, но без отдыха и работоспособность и когнитивные способности человека сильно снижаются. Люди, делающие в рабочем процессе хотя бы небольшие перерывы, лучше воспринимают информацию, больше и лучше запоминают, лучше решают поставленные задачи.

Запомните: если аврал и выходной устроить себе нельзя, позвольте себе периодически отвлекаться и немного отдыхать – результат будет гораздо выше, чем, если вы будете работать без перерывов.

Способ №7: Отдыхайте активно

Как часто, когда мы устали, нам хочется бросить всё, лечь на диван и пролежать несколько дней к ряду, чтобы восстановить силы. Но пассивный отдых способствует, по большей части, только восстановлению тела.

Активный же отдых, в свою очередь, пробуждает жизненный тонус, поднимает настроение, прививает вкус к жизни.

Но главное то, что он восстанавливает и повышает когнитивные способности, препятствует деградации мышления и развитию слабоумия, а также формирует у человека навык быстрого принятия решений.

Способ №8: Занимайтесь спортом

Продолжая тему активного отдыха, нельзя не сказать о занятиях спортом. Да, некоторые люди совершенно не видят себя в спорте, предпочитают интеллектуальное развитие или культурно-познавательные виды проведения досуга. Но физическая нагрузка должна быть всегда.

Занятия спортом вовсе не обязаны быть профессиональными – здесь имеются в виду даже небольшие нагрузки, такие как гимнастика, отжимания и подтягивания, пробежки и прогулки на свежем воздухе.

Если же вы намеритесь отправиться в тренажёрный зал или на фитнес, это будет ещё лучше, ведь спортсмены выполняют когнитивные задачи эффективнее тех, кто спортом не занимается. Кстати, даже часовая прогулка в парке повысит вашу работоспособность на 10%.

Способ №9: Играйте в логические игры

При помощи МРТ (магнитно-резонансной томографии) удалось выяснить, что простая игра в тетрис благоприятно сказывается на активности серого вещества (главном компоненте центральной нервной системы).

Но, помимо тетриса, есть и ещё огромное количество интеллектуальных игр: игры на поиск предметов, логические игры и головоломки, те же кроссворды и сканворды – всё это развивает мозг и улучшает когнитивные способности.

Помимо этого, ещё одна их прелесть заключается в том, что подобные занятия помогают людям отвлекаться от плохих событий и проблем.

Способ №10: Разговаривайте сами с собой

По результатам экспериментов по поиску вещей, выяснилось, что люди, которые заняты поиском какого-либо предмета или вещи, гораздо быстрее находят её, если вслух проговаривают название того, что ищут. Но это лишь «верхушка айсберга».

Если время от времени разговаривать с собой, можно быстрее находить ответы на нужные вопросы, лучше концентрироваться на поставленных задачах, быстрее принимать решения и т.д.

К тому же, разговоры с собой нередко помогают снять психическое напряжение.

Наверное, вы заметили, что все рассмотренные способы не только не создают дискомфортных ощущений в жизни, но и связаны с положительными эмоциями. Поэтому берите их себе на вооружение и повышайте свои когнитивные способности.

НАШ СПОСОБ: Но и у нас есть свой собственный способ повышения когнитивных способностей, причём он может не только повысить и улучшить мозговую активность человека, но и рассказать ему о самом себе массу уникальной и очень важной информации. Этот способ – наш курс по саморазвитию, в который включена как мощная теоретическая база, так и множество тестов и упражнений, целью которых является познание и развитие себя. Спешите познакомиться с нашим курсом – найти его можно по этой ссылке.

https://www.youtube.com/watch?v=T-tH4AYiU3s

Познавайте и живите с умом!

Видео:Лучшее для твоего мозга! Как улучшить работу мозга в 5 раз (научно доказано)Скачать

Лучшее для твоего мозга! Как улучшить работу мозга в 5 раз (научно доказано)

Почему приложения для прокачки мозга вам не помогут

Онлайн-сервисы и тренажёры для ума под Andriod и iOS развлекают пользователей и приносят миллионы долларов разработчикам.

Маркетологи уверяют, что использование игр для тренировки мозга поможет улучшить память, ускорить реакции, увеличить объём внимания и повысить креативность.

Но так ли это и что же на самом деле можно развить, выполняя задания на сайте или в смартфоне — в блоге онлайн-школы «Фоксфорд».

Рассылка «Мела»

Мы отправляем нашу интересную и очень полезную рассылку два раза в неделю: во вторник и пятницу

Невероятно, но факт: тренажёры для мозга улучшают способность выполнять задания на сайте и решать игровые задачи на смартфоне. И всё? Ну почти.

Электростимуляторы для похудения, изучение иностранного языка во сне и приложения для ума — явления одного порядка. Природная лень одних постоянно вдохновляет других на подобные бизнес-идеи.

Выручка компаний-разработчиков растёт с каждым годом, а популярность программ выражается в десятках миллионов скачиваний.

Наука VS индустрия

Производители сервисов и приложений для развития мозга всегда старались научно обосновать эффективность своих компьютерных программ. В конце концов учёным пришлось выступить с заявлением, чтобы прояснить ситуацию.

В октябре 2014-го на сайте Стэнфордского университета появилось обращение к общественности: «Мы возражаем против утверждения, что игры для мозга предлагают потребителям научно обоснованный способ уменьшить или обратить снижение когнитивных функций».

Заявление подписали 69 ведущих специалистов в области психологии и неврологии. Пару месяцев спустя 100 других исследователей опубликовали ответное заявление, в котором частично соглашались с представителями Стэнфорда, при этом приводили 132 доказательства того «что компьютеризированный когнитивный тренинг может улучшить познавательные способности».

Оппоненты заявили, что 83 из 132 работ основаны на исследовании пожилых или людей, страдающих шизофренией, поэтому результаты этих специфических экспериментов нельзя распространить на других людей. Остальные полсотни работ не выдерживают строгой научной критики. В некоторых экспериментах, например, нет контрольных групп испытуемых.

Спор вызвал интерес в среде исследователей, и в октябре 2016 года Дэниэл Симонс опубликовал результаты аналитической работы группы экспертов. Команда учёных на протяжении двух лет внимательно изучала 374 исследования, на которые ссылаются ведущие компании-разработчики тренажёров для мозга.

Аналитики не обнаружили никаких убедительных признаков того, что улучшение навыков работы с приложением или онлайн-сервисом переходит на общие умственные способности человека и проявляется в повседневной жизни

«Навыки, которые вы тренируете, улучшаются, но они не переносятся и не обобщаются, — говорит Д. Симонс, — если же допустить, что какие-то эффекты переходят в реальный мир, остаётся неясным, стоит ли этот призрачный результат затраченных сил, времени и средств».

Не секрет, что создатели коммерческих приложений для мозга финансируют исследования их эффективности, вызывая недоверие к результатам подобных экспериментов. Дороти Бишоп, невролог Оксфордского университета: «Запуская коммерческий продукт до получения надёжных доказательств его эффективности, вы рискуете столкнуться с непреодолимыми трудностями получения таких доказательств в дальнейшем».

Причины неэффективности цифровых тренажёров для мозга

Почему соблазнительная идея улучшить свои умственные способности посредством видеоигр не подтверждается на практике?

Дело в том, что цифровые программы когнитивного тренинга задействуют в основном визуальное восприятие, гораздо реже слуховое и никогда не используют все ваши чувства.

Проблему мультисенсорной тренировки мозга изучал нейробиолог доктор Луренс Кац.

Он ввёл понятие «нейробики», то есть аэробики для мозга, и в 1998 году составил пособие из 83 упражнений, которые позволят сохранить умственную активность.

https://www.youtube.com/watch?v=f8USc9A4PTw

Предложенные упражнения задействуют несколько каналов восприятия информации. Например, он рекомендует чистить зубы неведущей рукой (левой для правшей и наоборот). С доктором Л.

Кацем согласен президент программы нейропластической тренировки, которая реализуется в морской пехоте США: «Мы „аналоговые“, то есть не цифровые существа, и чем больше чувств мы задействуем в умственной деятельности, тем быстрее и сильнее формируются нейронные связи в мозге».

Большая часть компьютерных программ рекомендует посвящать упражнениям для мозга 20 минут в день. Это 120 часов в год или три полные рабочие недели

Вы можете потратить это время более эффективно, если хотите действительно развить способности, а не развлечься.

Вот, что действительно сделает вас более продуктивными: физические упражнения и медитация, игра на музыкальных инструментах и хобби, связанные с ручным трудом, а ещё изучение иностранного языка и игра в шахматы. Фитнес и творчество улучшат вашу память, повысят концентрацию и поднимут настроение.

Если же говорить о современных информационно-коммуникационных технологиях, то перед вами огромный выбор по-настоящему развивающих онлайн-сервисов и приложений для людей любого возраста.

Маленьким детям подойдут интерактивные познавательные каналы и приложения, школьники могут улучшить учебную ситуацию с помощью онлайн-курсов по предметам, а взрослым, помимо всего прочего, доступны индивидуальный коучинг по скайпу, вебинары и видеокурсы.

Однако стать лучшей версией себя, не вставая с дивана, всё-таки не получится, оставайтесь на связи с реальным миром и меньше проводите время онлайн.

16 приложений, которые должны быть в смартфоне школьника

7 несуществующих глаголов, которые зачем-то продолжают использовать

Химия в школе: 7 вещей, которые бесят

Видео:Валентина Паевская: привычки успешных людей, тренировки для мозга, когнитивные искаженияСкачать

Валентина Паевская: привычки успешных людей, тренировки для мозга, когнитивные искажения

Когнитивное развитие взрослого человека: Упражнения и Инструкции +

Сложно представить сегодня человека, который боится, что его сочтут слишком умным. Разве что школьники, которые бояться прослыть ботанами.

Но, зная нагрузки школьников и требования к выпускникам, такая картина тоже является маловероятной.

Многие и взрослые, и подростки мечтают о такой волшебной палочке, которая бы их вмиг сделала бы умными, улучшила их эрудицию, мышление и концентрацию.

Есть популярное мнение, что умнеть нужно еще в юности, что с возрастом развивать и прокачивать свой мозг и интеллект становиться все сложнее и сложнее. А тот уровень умственного развития, который достигнут к годам 30, можно только лишь сохранять и поддерживать. Но это популярное утверждение было развеяно учеными.

Общие сведения

Ранее теоретики и исследователи утверждали, что интеллектуальные способности достигают своего максимума в возрасте около 20 лет, однако теперь очевидно, что это заключение основано на неправильной интерпретации ограниченных данных исследований, доступных в то время.
Автор учебника «Психология развития» К. Грейс

Долговременные логнитюдные эксперименты, проведенные в ХХ века, в которых рассматривалась интеллектуальная деятельность юношей и взрослых на протяжении всей жизни, показали, что после завершения обучения развитие интеллектуальных способностей не останавливается, что мыслительные процесс и уровень общей эрудированности может повышаться и в течение жизни. Да, вероятнее всего психомоторные процессы, которые лежат в основе мыслительной деятельности, у представителей юношества будут протекать быстрее, чем у бабушек и дедушек, но эффективность мозговой деятельности строится не только на этом.

Р.Кеттел и Д.Хорн в своих работах выделили два вида интеллекта – текучий и кристализованный. Первый – базовые способности, которыми владеет человек  — способности запоминать  новое, мыслить логически, выстраивать связи между предметами и явлениями, анализировать и так далее.

Вот он имеет тенденцию ослабевать с возрастом.

Кристаллизованный интеллект же представляет собой тот опыт и те знания, которые были накоплены человеком в течение жизни, он с возрастом увеличивается, кроме того он способен компенсировать скорость мышления, которая  с возрастом может уменьшаться.

Да и сама скорость мышления, к счастью, уменьшается не линейно с возрастом. Примером тому служат научные открытия, которые редко когда делаются молодыми ученым, большинство из их принадлежит людям в возрасте 40 – 50 лет, а то и вовсе 60-70летним ученым.

https://www.youtube.com/watch?v=uWtaqk5EJk4

Каждому из нас время от времени ситуациями, когда что-то нужно сделать в ограниченный период времени и при этом эффективно – запомнить большой объем информации, завершить проект, решить свой личный вопрос, быстро изучить нужный материал и так далее.

Но далеко не у всех есть способности сделать это быстро и эффективно одновременно. И основная причина в том, что у всех разный уровень когнитивный способностей, прежде всего способностей к восприятию информации. Хорошая новость в том, что это поправимо и когнитивные возможности развиваются.

И это сделать не так сложно как кажется, достаточно добавить в свою привычную жизнь несколько простых элементов.

Как тренировать ум?

Многие люди считают, что для поддержания интеллекта достаточно выполнять свою основную работу.

Но это не всегда так, на работе мы зачастую вынуждены выполнять однотипные действия, которые в какое-то время доходят до автоматизма и вообще не требуют особой активности нашего мозга.

Для активного развития когнитивных способностей необходимо задействовать свой мозг максимально. Чаще всего это необходимо делать в рамках саморазвития.

Упражнения для развития интеллекта. Подборки таких упражнений выпущены в огромном количестве книг. Одной из популярных книг на эту тему является «Тренировка ума» Тома Вуджека. Ниже — несколько упражнений из этой книги.

Тренировки со словами

  • Читать фразы, буквы которых написаны в обратном порядке,
  • Читать фразы, которые написаны без пробелов,
  • Читать фразы из художественного текста, а потом повторять слова в обратном порядке не подглядывая,
  • Читать текст вверх ногами,
  • Играть в анаграммы или дуплеты,
  • Играть в игры со словами, например, сквозная буква» — придумать букву и ее место в слове, а затем придумать максимальное количество слов с такими условиями,

Упражнения с цифрами

  • Считать от одного до ста и обратно,
  • Считать числа с убыванием или возрастанием на 2, 3, 4, 5 и так далее,
  • Считать с убыванием и возрастанием одновременно.

Еще упражнения на развитие интеллекта можно найти в книге «Развивайте интеллект: упражнения для развития творческого мышления, памяти, сообразительности и интеллекта» К. Филипп, в книге Дмитрия Чернышева «Чем заняться вечером с семьей на даче без интернета».

 Эти упражнения увлекательны, познавательны и, несомненно, развивают пластичность мозга, но этого не достаточно.

Образование и самообразование

На мой взгляд, для поддержания и развития когнитивных способностей во взрослом возрасте нужна более мощная артиллерия. Я считаю, что таким вариантом может стать постоянное обучение и самообразование.

Для прокачки математических способностей вы можете пройти какое-то обучение в онлайне, или просто изучить внимательно школьный учебник математики. Это скорее прокачает нужные навыки, чем счет до 100 и обратно.

Это же касается и других сфер деятельности, в которых вы хотите улучшить имеющиеся способности.

Для поднятия общего уровня интеллекта и улучшения памяти, можно начать изучать иностранный язык. Учеными доказано, что это реальный способ поддерживать на должном уровне уровень интеллекта. Но при этом язык должен был использоваться в повседневной жизни, поэтому выбирайте язык, который вы сможете практиковать, разговаривать на нем, смотреть фильмы, читать статьи, слушать музыку и так далее.

Физическая активность для развития мозга

О связи нашей мыслительной деятельности и физической активности написаны уже сотни книг и проведено столько же исследований. Установлено, что физические упражнения положительно влияют на развитие внимания, сообразительности, наблюдательности и концентрации. Во время занятия спортом мозг активно снабжается кислородом, что способствует его более эффективной работе.

Тренировки требуют не только напряжения мышц, но и приложения определенных интеллектуальных усилий. При этом стоит понимать, что речь не идет о спортивных достижениях и изнуряющих тренировках, а говориться о регулярных физических упражнениях без привязки к какой-либо количественной цели спортивного результата.

Повышаем эрудицию

Для того, чтобы стать более эрудированным человеком необходимо всего лишь в плотном рабочем графике выделить минут тридцать на познавательный отдых.

В это время можно читать научно-популярные книги, изучать новости науки, смотреть научные ролики или фильмы.

При этом не стоит зацикливаться только на усвоении фактов, доказано, что способность широко мысли формируется и от свежих эмоций самих по себе, а они могут появиться и прослушивания классической музыки, например.

https://www.youtube.com/watch?v=nr8DocWGgak

Важно изучать не всю информацию, которая вам встречается на пути, а ту, которая действительно вам интересна или полезна (или и то, и другое вместе) в профессиональной или личной жизни.

Хвастаться тем, что вы знаете все обо все сегодня бессмысленно, невозможно усвоить весь контент, который производиться и выдается в мир в виде книг, статей, роликов и фильмов, а в конечно итоге Яндекс и Google явно будут умнее вас.

Поэтом сосредоточитесь на том, что нравиться именно вам.

Тренируйте память

Об этом у меня есть отдельная статья. Ее можно почитать вот здесь. Тренировать память можно составляя рассказы из набора разных слов, совершенно не связанный друг с другом, а потом по памяти воспроизводить эти списки. Запоминайте предложения, слова в которых расположены в хаотичном порядке. Учите стихи, изучайте иностранные языки.

Еще несколько нестандартных способов повысить свои интеллектуальные способности. Держу пари, что о некоторых из них вы даже не подозревали, а про некоторые никогда бы не подумали, что они действительно влияют на развития когнитивных способностей.

Напиши, какой из этих способов стал для вас самым необычным:

  1. Следите за тем, что вы едите. Основная задача обеспечить ваш мозг достаточным количеством витаминов и микроэлементов. В мозг должно поступать достаточное количество сахара, антиоксидантов, аминокислот и жирных кислот Омега-3.
  2. Пейте кофе. Естественно речь идет об умеренном его количестве. Умеренное количество кофе не просто бодрит, но и повышает концентрацию, активизирует умственную деятельности и улучшает реакцию. Умнее конечно, он вас не сделает, но помочь в период упадка сил и снижения активности мозга может вполне реально.
  3. Практикуйте голодание. Учеными доказано, что отказ от пищи способен активизировать мозговую деятельность. Это заложено на биологическом уровне – мыслительная деятельность активируется, если организм посылает мозгу сигналы о том, что ему недостаточно пищи. Мозг же в ответ посылает организму импульсы о том, что можно воспользоваться резервным запасом энергии.
  4. Загорайте. Последние исследования показали, что люди, у которых наблюдается высокий уровень витамина Д, способны лучше справляться контрольными тестами, чем те, у кого наблюдается его недостаток. А витамин Д, как мы знаем, вырабатывается при воздействии на нашу кожу солнца.
  5. Отдыхайте. Стресс, давление, заботы и постоянные списки дел занимают сегодня большую часть жизни современного человека, что, безусловно, сказывается на его концентрации. Поэтому стоит уделить время отдыху и переключениям внимания и мыслительной деятельности на что-то другое. При чем отдых должен быть профилактическим еще до наступления полной усталости.

    Доказано, что люди, которые делают периодические перерывы в работе до наступления усталость, лучше воспринимают информацию, запоминают, лучше справляются с решением текущих задач.

    Даже в ситуациях жесткого аврала, когда невозможно взять выходной и полноценно отдохнуть, стоит в работе делать перерывы и баловать себя чем-то приятным или просто отдыхать.

    От этого ваша продуктивность только вырастет.

  6. Отдыхайте активно. В состоянии усталости хочется лечь на диван и не двигаться. Но такой способ отдыха никак не восстанавливает энергию. Лучшим вариантом будет выбор более активного способа отдохнуть. Активный отдых заряжает энергией, повышает жизненный тонус, поднимает настроение, пробуждает вкус к жизни. Но основной его плюс в том, что он улучшает когнитивные способности и формирует навыки принятия быстрых решений.
  7. Играйте в логические игры. Установлено, что даже игра в обычный тетрис активизирует серое вещество в нашем мозге. Кроме этой логической забавы много других логических игр, и даже целые программы и приложения, направленные на развитие когнитивных функций. Для таких занятий достаточно 5-10 минут в день. Небольшая инвестиция в свое развитие. А еще есть головоломки, кроссворды, скандворы, судоку, нарды, шашки и шахматы.
  8. Разговаривайте с собой. Разговоры с собой дают возможность найти ответ практически на любые беспокоящие вас вопросы, это повышает концентрацию на поставленных задачах, увеличивает скорость принятия решений, снимает психологическое напряжение.

🔥 Видео

Как Стать Умнее. Упражнения на Развитие Мозга. СаморазвитиеСкачать

Как Стать Умнее. Упражнения на Развитие Мозга. Саморазвитие

Как Тренировать Мозг | Татьяна ЧерниговскаяСкачать

Как Тренировать Мозг | Татьяна Черниговская

10 УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ МОЗГА | НЕЙРОГИМНАСТИКА | СаморазвитиеСкачать

10 УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ МОЗГА | НЕЙРОГИМНАСТИКА | Саморазвитие

Нейробика-упражнения для мозга.Скачать

Нейробика-упражнения для мозга.

УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ КОГНИТИВНЫХ ФУНКЦИЙ МОЗГАСкачать

УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ КОГНИТИВНЫХ ФУНКЦИЙ МОЗГА

МЫШЛЕНИЕ: сделай его АДЕКВАТНЫМ. Когнитивная реструктуризация. Когнитивно-поведенческая терапияСкачать

МЫШЛЕНИЕ: сделай его АДЕКВАТНЫМ. Когнитивная реструктуризация. Когнитивно-поведенческая терапия

КПТ самостоятельно! | Когнитивно ПОВЕДЕНЧЕСКАЯ терапия. ПСИХОТЕРАПИЯ.Скачать

КПТ самостоятельно! | Когнитивно ПОВЕДЕНЧЕСКАЯ терапия. ПСИХОТЕРАПИЯ.

Лучший способ увеличить число нейронных связейСкачать

Лучший способ увеличить число нейронных связей

3 упражнения для мозга. Тренировка памяти. Повышаем концентрацию и внимание.Скачать

3 упражнения для мозга. Тренировка памяти. Повышаем концентрацию и внимание.

Упражнение для сплочения команды на тренинге | упражнение тимбилдингСкачать

Упражнение для сплочения команды на тренинге | упражнение тимбилдинг

Как вырастить новые нейроны и как мозг сам себя лечит / #ТЕДсаммариСкачать

Как вырастить новые нейроны и как мозг сам себя лечит / #ТЕДсаммари

Уникальный ТЕСТ! Выясните, какая травма детства влияет на вашу жизнь! Психология. Тест личности.Скачать

Уникальный ТЕСТ! Выясните, какая травма детства влияет на вашу жизнь! Психология. Тест личности.

Как сохранить ясность ума и когнитивные функции мозга для продления жизни? Т.ЧерниговскаяСкачать

Как сохранить ясность ума и когнитивные функции мозга для продления жизни? Т.Черниговская

Лекция Д.В. Ковпака "Когнитивно-поведенческая терапия депрессивных расстройств"Скачать

Лекция Д.В. Ковпака "Когнитивно-поведенческая терапия депрессивных расстройств"

Пальчиковая гимнастика. Профилактика когнитивных измененийСкачать

Пальчиковая гимнастика. Профилактика когнитивных изменений

Когнитивные функцииСкачать

Когнитивные функции
Поделиться или сохранить к себе: