Психологические тренинги для молодежи

Содержание
  1. Популярные тренинги личностного роста для молодежи
  2. Какие тренинги личностного роста существуют?
  3. Тренинг личностного роста в Екатеринбурге
  4. Почему тренинги личностного развития так популярны?
  5. Экзотерика: саморазвитие и личностный рост
  6. Могут ли тренинги личностного роста помочь в карьере и семейной жизни?
  7. Курс Молодежный в Центре СОЦИУМ
  8. Суббота: всё-всё о себе
  9. Воскресенье: Я и Мир, строительство отношений
  10. Грамотно повзрослеть. Как? Ребенок в социуме
  11. Моё ЗАВТРА. Заглянуть в будущее
  12. Это трудное слово «Ответственность»
  13. Выше — Ниже — На равных
  14. Неповторимость каждого курса
  15. Визуализации
  16. Ролевые игры
  17. Командные Игры на взаимодействие
  18. Приходите на курс и у вас все получится!
  19. Тренинги для подростков
  20. Что такое тренинг
  21. Для чего нужны тренинги
  22. Чем отличаются тренинги для взрослых и тренинги для подростков
  23. Как выбрать тренинг для подростка
  24. Психологический тренинг для подростков на общение (от 12 до 18 лет)
  25.      Психологические тренинги для подростков на общение
  26.      Благодаря прохождению психологической программы для подростков ребенок научится:
  27.      Психологические тренинги для подростков на повышение самооценки
  28. Психологические игры и упражнения для подростков
  29.  Игры на сплочение команды
  30.  Упражнения на эффективную коммуникацию
  31. 🌟 Видео

Видео:Тренинг снятия эмоционального напряженияСкачать

Тренинг снятия эмоционального напряжения

Популярные тренинги личностного роста для молодежи

Вам может казаться, что личностный рост в молодом возрасте – ненужный «бонус», за который можно и не беспокоиться. На самом деле личностный рост преследует нас практически всю сознательную жизнь. Это и непрерывный процесс образования, и что-то новое, откладывающееся в памяти каждый день, и социальный опыт.

Если вы молоды, личностный рост для вас будет не сложнее каждодневной учебы, к которой вы давно уже привыкли. Он не требует много времени и протекает сам по себе – нужно лишь подпитывать процесс и задаться целью.

Какие тренинги личностного роста существуют?

  • Самый первый тренинг личностного роста, о котором стоит упомянуть – тренинг лидерских качеств. Он обязателен для любого человека, который собирается заняться личностным ростом. Даже если вы не собираетесь становиться лидером как таковым, почерпнутые на мастер-классах знания от тренера могут помочь в жизни. Например, когда вы отстаиваете свое мнение, просите о прибавке в зарплате, решаете конфликты в университете, с родителями и друзьями.
  • Следующий тренинг личностного роста, о котором пойдет речь, относится к вашему понимаю себя, своих сильных и слабых сторон. Если вы знаете себя на «троечку», развиваться дальше нет смысла – вы должны быть хорошо знакомы с тем, кого собираетесь активно улучшать. Если же уверены, что за знание себя вам можно поставить твердую «пятерку», проверьте это еще раз – в Интернете есть множество тестов и видеороликов, позволяющих понять, на сколько процентов вы сами себя понимаете.
  • Еще один этап, о котором невозможно не упомянуть, — повышение самооценки. В том случае, если она и так уже высокая, тренер поможет вам закрепить такое положительное мнение о себе. Во всех остальных ситуациях алгоритмы действий, приводящие к любви к себе, вы можете поискать на тематических форумах. А мы расскажем, что еще поможет вам на пути к личностному росту.
  • Основы психологии не будут лишними при осознанном подходе к личностному росту и развитию. Почитайте СМИ на психологические темы – часто там дается основная информация и структурируются ответы на важные вопросы, тревожащие практически каждого человека вне зависимости от его возраста. Будет мало – откройте книги Зигмунда Фрейда. Этого на данном этапе вам точно будет достаточно.

Тренинги личностного роста возможны и для подростков. Соответствующие предложения есть на сайтах многих компаний, занимающихся психологическим здоровьем. Самые продвинутые могут найти подобные тренинги личностного роста онлайн – они есть в большом количестве, и для женщин, и для мужчин.

Тренинг личностного роста в Екатеринбурге

Давайте наглядно посмотрим, что такое тренинг личностного роста и развития, на примере одного семинара в Екатеринбурге. Мы выбрали тренинг по «холотропному дыханию», который обещает насытить тело кислородом и вдохнуть свежие мысли в опустевшую голову. Звучит абсурдно. А как выглядит на самом деле?

Холотропное дыхание

Расписание тренинга включает в себя два полных дня. И если первые 24 часа в семинаре отданы знакомству и сну дома, то следующий день посвящен одной только практике. И обсуждению – коммуникация между участниками тренинга считается очень важной составляющей.

Почему тренинги личностного развития так популярны?

Они позволяют стать более уверенными в себе, открыть новые грани собственной личности и взглянуть на мир вокруг другими глазами. Но нужно с вниманием отнестись к выбору тренера – ведущий должен вызывать доверие, быть специалистом с высшим психологическим образованием, иметь хорошие рекомендации. Иначе результат будет отрицательным или продлится всего лишь несколько дней.

Техника личностного роста проста: цель максимум саморазвития, «мантры» для души, нечто вроде «у тебя огромный потенциал, ты самый умный и самый трудолюбивый, поэтому не останавливайся – и у тебя все получится».

Можно развиваться самостоятельно: соответствующие книги на полке над кроватью рано или поздно сделают свое дело.

Экзотерика: саморазвитие и личностный рост

Какое место в методиках личностного роста и развития отводится экзотерике и как с ее помощью можно стать счастливее?

Экзотерика играет не последнюю роль в личностном росте. Прежде всего, она мотивирует на свершения, в том числе относящиеся к собственному развитию. Вера в невозможное с материалистической точки зрения иногда позволяет перешагнуть даже через собственные возможности.

https://www.youtube.com/watch?v=jq0CD_R52bU

Нужно уметь различать психологический тренинг от нетрадиционных тренингов. Последние посвящены саморазвитию и личностному росту, включают в себя частичку экзотерики. Кто-то действительно черпает вдохновение из подобных практик, некоторые трнеры полностью основываются на том или ином сегменте экзотерики. Верить или не верить в подобные изыски – решать только вам.

Могут ли тренинги личностного роста помочь в карьере и семейной жизни?

Тренеры и те, кто оставляет отзывы о тренингах по саморазвитию на различных интернет-площадках, уверены, что личностное развитие способно свернуть горы.

Вернее, горы способны свернуть вы, пройдя несколько семинаров, посвященных теме этого материала. Вся та информация, которую вам дают на тренингах по личностному росту, пригождается в течении жизни.

Лидерские навыки так или иначе понадобятся, когда вы будете отстаивать свое мнение, а уверенность в себе никогда не будет лишней.

Не отказывайтесь от бесплатных семинаров и вебинаров – на них можно почерпнуть примерно столько же полезной информации, сколько и на популярном личностном тренинге, раскрыть свой потенциал.

Вообще, интернет – это зона «выгрузки» огромного количества полезных ссылок, книг, журналов, записей, видео и лекций. Сайты-агрегаторы, собирающие важную информацию на определенные темы по крупицам, могут помочь и здесь – поисковик подскажет, на каких из них содержится больше всего «полезностей».

Видео:Психологический тренинг 10 класс. Занятие ведёт педагог-психолог Шабалина Екатерина Александровна.Скачать

Психологический тренинг 10 класс. Занятие ведёт педагог-психолог Шабалина Екатерина Александровна.

Курс Молодежный в Центре СОЦИУМ

Ведущий о курсе
Будто сидишь у костра, поёшь под гитару, встречаешься с кем-то глазами… сумерки Курс — река с не очень быстрым течением, постоянная, вечная, входишь — и в ней… Иногда курс похож на раннее утро, зарю, когда охватывает предчувствие наступления большого светлого дня. Лагерь. Старший отряд. Без родителей. Взросление.

В жизни все не просто, но… светло, внутри что-то щемящее. Всё впервые. Первая влюблённость, прощание со школой. Растерянность: что впереди? Предчувствие, что всё будет хорошо!

Тренинг «Молодёжный» сделан по просьбе самих ребят.

Они ставили вопросы, глубокие вопросы, которые на Городе Чудес освещаются не полно, но ответы на которые важно искать и найти именно в этом возрасте.

Что такое свобода: от чего или для чего? Что есть подвиг и геройство? Что такое ответственность? Что такое доверие: как это — доверять и доверяться? Какие цели ставить по жизни? Как быть последовательным в их достижении? Что такое мировоззрение? И как понять, какой ты на самом деле? В чем разница в мировосприятии и внутренних установках у мужчин и женщин? Что такое любовь?

На «Молодёжный» курс обычно приходят ребята, прошедшие наш тренинг «Город Чудес», уже довольно много знающие о психологии вообще и о себе в частности. «Город Чудес» помог во многом разобраться, жизнь стала восприниматься более осознанно, уже определены главные цели работы над собой. Поэтому на молодежном курсе время на адаптацию почти не тратится.

Этот день посвящён ответу на вопросы «Какой я?», «Каким меня видят люди?». Ребята дарят друг другу портреты (словесные), рисуют автопортреты. Идет глубокая работа с лидерскими качествами. Пройдя через трудную игру каждый понимает, как ценна жизнь человека, как важно взять ответственность за свою жизнь.

Суббота: всё-всё о себе

Познание себя: более глубокое. Много индивидуальной и коллективной работы. Каждый находит ответы на личные вопросы «Чего я хочу от жизни?», «Что такое доверие?» и «Что такое для меня свобода?». Те, кому это необходимо, разбираются со своими страхами, учатся управлять чувством злости, проговаривают обиды…

Воскресенье: Я и Мир, строительство отношений

В воскресенье в центре внимания вопросы успешной коммуникации, общения, осознания своих жизненных ценностей. Обсуждаются вопросы семьи и взаимоотношений полов. Ребята учатся в своём поведении соединять спонтанность ребенка, осторожность родителя и ответственность взрослого.

Вечер этого дня посвящен вопросам любви: к себе, к другому, умению дарить и принимать, открываться и доверяться. Удивительное ощущение спокойствия и уверенности в своих силах проникает в каждого на заключительном упражнении курса.

Будто сидишь на берегу реки, у костра, в кругу друзей и точно знаешь, что завтра будет светлым и счастливым. Потому что ты есть, такой особенный и сильный. Потому что ты любим и любишь. И потому что вокруг тебя удивительные по своей красоте и гармоничности создания — люди.

Заканчивается курс тёплым романтическим расставанием.

Грамотно повзрослеть. Как? Ребенок в социуме

Переход из состояния Ребенок в состояние Взрослый — иногда он бывает очень трудным, даже мучительным. Некоторые так и остаются детьми по жизни.

Можно сделать этот переход стихийно, пройдя через вереницу всамделишных ошибок, ненужную боль, причиненную себе и близким, не видя поддержки, не получая совета? Но можно пройти сложный период так, как на это делается на Молодёжном.

Тренинг даёт возможность повзрослеть грамотно и быстро, при этом сохранив всё ценное, что дало детство. На выходе у каждого из ребят появляется тот самый внутренний стержень, который поможет выстоять и не сломаться в трудных ситуациях.

Моё ЗАВТРА. Заглянуть в будущее

На курсе ребята встречаются со своим будущим: каким же я буду лет через десять? С позиции завтрашнего дня совсем по другому видится настоящая жизнь, обостряется ответственность за каждый прожитый миг.

Это трудное слово «Ответственность»

Жил-был ребёнок. Родители о нём заботились, принимали за него важные решения, помогали в сложных ситуациях, но вот наступает время, когда ребенок уже не ребенок и должен принимать решения и действовать сам.

Пришла пора нести ответственность за свою жизнь.

Как жить, куда идти? Кем быть? Как вести себя в различных жизненных ситуациях? Кто виноват? И виноват ли вообще кто-то? Если человек ищет и находит ответы на эти серьёзные вопросы, то берёт ответственность на себя.

Если не ищет, перекладывает решение на других — выбирает безответственность.

Допустим, цели — хорошие, добрые — выбраны. Но как их добиться? Мало просто хотеть, хотеть лёжа на диване — надо активно хотеть: настолько, чтобы добиваться своего.

Способы и скорость достижения своих целей ребята ищут и находят в процессе выполнения практических упражнений, чувствуют буквально на уровне тела.

Ощущения хорошо запоминаются, а абстрактно-далёкие понятия, такие как будущее, цель, жизненный план, стратегии достижения, становятся куда более понятными, близкими. Важно также, чтобы ребята умели хвалить себя за малое на каждом этапе.

Выше — Ниже — На равных

Как я живу относительно мира и людей: снизу как Ребенок, сверху как Родитель или на равных как Взрослый? Ребята имеют возможность побыть то в одной позиции, то в другой, «поскользить» из одного состояния в другое.

Преимущества и недостатки каждой позиции переживаются изнутри, всем существом, через позу, жест, взгляд…

После таких скольжений можно быть разным и свободно выбирать, с какой позиции в каждом конкретном случае строить отношения с людьми.

Неповторимость каждого курса

Трудно сказать о том, каким будет следующий курс. Состав, количество людей, характер проблем и тем — всё всегда разное. Поэтому и курс всегда живой, всегда новый, не такой, как раньше. Дважды в одну и ту же реку не войти, в один и тот же курс — тоже.

Во многом уникальность каждого «Молодёжного» тренинга определяется тем, что индивидуальная работа зависит от запросов, которые каждый формулирует в пятницу. В зависимости от индивидуальных запросов и строится работа в субботу и воскресенье.

Курс вобрал в себя всё лучшее, что накоплено практической психологией к настоящему моменту. Формы работы совершенно разные.

https://www.youtube.com/watch?v=qlJBFYFga0o

Душевные и увлекательные, групповые и индивидуальные, телесно ориентированные, из конфликтологии, из базового взрослого… и много ещё какие. Все они, естественно, адаптированы к молодёжи.

Особенно ценно то, что упражнения дают возможность откровенно и безопасно высказываться, обменяться впечатлениями…

На многих упражнениях, например, в «Серебряном и золотом портрете», каждый желающий получает на себя обратную связь.

Визуализации

На тренинге много визуализаций. Эти визуализации погружают в необычный, подчас сказочный мир, где каждый может вести себя как в обычной жизни. В ходе обсуждения этих визуализаций ребята узнают о себе очень много нового — они могут взглянуть на себя как-бы со стороны.

Ролевые игры

Ты — папа, я — мама, он — сын. Мы разыгрываем ссору. Потом плодотворно её обсуждаем. Вот что такое ролевая игра, психодрама.

Такая работа особенно эффективна, поскольку даёт возможность встать на место Другого, прочувствовать ЕГО проблемы всеми фибрами СВОЕЙ души. Сначала играют как обычно, как всегда, потом как надо, как оптимально (для всех сторон).

Ролевые игры всегда эмоциональны, насыщены любопытными психологическими находками, они дают возможность пожить по-другому, не как обычно.

Командные Игры на взаимодействие

Внешне поначалу может выглядеть как хи-хи ха-ха. Но затем всё оказывается серьёзней: выясняется, кто есть ХУ. Команда не поддержала лидера, и тот заглох, лидер не смог быть Лидером, и команда не состоялась.

За что конкретно отвечает лидер? А за что конкретно — команда? В чём твоя ответственность как подчинённого? Есть такие трудные игры, которые учат Жизни. Вначале — напряжение в отношениях, ссоры, обиды, потом находится баланс интересов, взаимопонимание с полуслова.

Трудные игры всегда сопровождаются разбором, в ходе которого каждый делает ценные выводы о себе. И в конце — выигрывают все. С курса ребята уносят бесценный опыт взаимодействия, успешного решения всем миром одной, единой задачи.

Приходите на курс и у вас все получится!

  • Тренинг проводится при наборе группы по расписанию.
  • Тренинг рассчитан на подростков и молодых людей от 15 до 25 лет. Проходит в группе от 10 до 24 человек.
  • Продолжительность тренинга — два с половиной дня: пятница (с 19 до 22), суббота (с 11 до 20) и воскресенье (с 11 до 20).
  • Через 10 дней «десяточка» — встреча, на которой можно обменяться впечатлениями о курсе и изменениях после курса.

Адрес места проведения психологических курсов и тренингов и схему проезда для вы можете уточнить в разделах:

Расписание в МОСКВЕ

Расписание в ЕКАТЕРИНБУРГЕ

Видео:Психологические тренинги для первокурсников КТИ (филиала) ВолгГТУ [КТИ-ТВ]Скачать

Психологические тренинги для первокурсников КТИ (филиала) ВолгГТУ [КТИ-ТВ]

Тренинги для подростков

  • Кем стать?
  • Где учиться?
  • Как расти?
  • Что пробовать?

ico 31.10.2018

Читать: 3 мин.

Почему тренинги получили бешеную популярность? Чему можно научиться на тренинге? Чем отличаются тренинги для подростков от тренингов для взрослых?

Будь лучшей версией себя. «Если ты сделаешь то, что всегда делал прежде, то и получишь то, что всегда получал». «Ваши решения формируют ваше будущее». Какие еще мотивирующие фразы тренеров вы знаете? Тренинги стали модным явлением среди образованных взрослых людей. Тренинги восполняют потребность в обучении, отнимают немного времени и приносят положительные эмоции. Почему бы не поучиться?

Давайте разберемся, какую пользу несет методически выверенный тренинг для подростков.

Что такое тренинг

Тренинг – это система упражнений, которая помогает человеку развить новые навыки и компетенции. У хорошего тренинга должна быть продуманная методическая основа, немного теории и много практики. Человеку нужно не только узнать способы устранения проблемы, но и с помощью практических действий научиться ее решать самостоятельно.

Тренинги делятся на 3 основные группы:

    Психологические тренинги помогают решить личностные проблемы, развить социальные и волевые компетенции, изменить неверные социальные установки и приобрести опыт межличностного общения ✔ Мотивационные тренинги (тренинги личностного роста) выполняют вдохновляющую функцию, чтобы начать свое дело и «изменить жизнь к лучшему» (Привет Тони Роббинсу!) ✔ Бизнес-тренинги учат эффективно вести переговоры, повысить продажи компании, собрать работоспособную команду, то есть научиться важным для коммерческой деятельности навыкам

Для чего нужны тренинги

Все типы тренингов помогают приобрести или развить так называемые soft skills, то есть личные качества или, как говорят психологи, универсальные компетенции, которые каждый человек воспитывает в себе сам.
Наиболее востребованными на рынке труда компетенциями сейчас являются 4К (или 4С в англоязычном варианте):

    ✎ коммуникабельность (communication) ✎ креативность (creativity) ✎ командная работа (collaboration)✎ критическое мышление (critical thinking)

Чем отличаются тренинги для взрослых и тренинги для подростков

Во-первых, целью. Большинство взрослых, уже работающих людей, записываются на бизнес-тренинги или тренинги личностного роста. Работодатели сами часто организовывают корпоративные тренинги, чтобы улучшить общую производительность компании, разрешить конфликты или сплотить коллектив. В отличие от бизнес-тренингов, подростковые тренинги решают подростковые же задачи.

Обычно дети в 13-16 лет испытывают трудности в социальном взаимодействии и эмоциональной сфере. Для подобных проблем психологи уже более 50 лет разрабатывают психологические тренинги специально для подростков.

Тренинги помогают повысить самооценку, научиться общаться со сверстниками, научиться брать ответственность на себя – то есть приобрести социальные и волевые soft skills, необходимые подростку сейчас и в будущем.

Какую профессию мне выбрать? Тесты для подростков >>
Тренинги для взрослых и тренинги для подростков отличаются форматом. Взрослым удобно работать в формате дискуссий, разбора кейсов или семинаров. Для школьников больше подходят психологические игры или творческие упражнения в команде. Например, в нашем тренинге «Хочу учиться», который помогает ребенку найти вдохновение для учебы, для расстановки жизненных приоритетов используется игра «Зоркий глаз». Каждый участник бросает мячик в стену с целью попасть в отметку на шкале. И перед броском он самостоятельно ставит себе цель на попадание. После броска сверяем цель и результат. Это помогает ребенку осознать, что цель достижима, если много пробовать и тренироваться.

В тренинге «Психологический театр», который помогает понять других людей и научиться коммуницировать, все участники превращаются в учеников обычного класса и наделяются определенными, непривычными ролями. Доброволец становится «новичком». Классу и новичку необходимо найти точки соприкосновения для успешного общения.

Как выбрать тренинг для подростка

Родители, а часто и сами подростки, чувствуют, какие стороны в личности ребенка можно назвать сильными, а какие в данный момент «проседают». В зависимости от того, какие личные качества нужно развить, на те тренинги и стоит обращать внимание.

Например, школьник хронически не успевает выполнять домашние задания и всегда опаздывает — стоит пройти тренинг по тайм-менеджменту («Управление временем»). Улучшить социальные компетенции помогают тренинги коммуникации («Свобода общения» и «Самопрезентация»).

В выборе программы можно отталкиваться от списка компетенций, которые пригодятся в будущем.

Если вы определились с профессией или профессиональным направлением, то психолог-профконсультант подскажет, какие качества нужнее всего специалистам данной отрасли, и посоветует конкретный тренинг для развития этих качеств.

https://www.youtube.com/watch?v=ootdcXicq5A

Тренинги подходят как для девочек, так и для мальчиков. По нашему опыту, девочки чаще, чем мальчики проходят тренинги для повышения самооценки и уверенности в себе, а мальчики – для мотивации к учебе («Хочу учиться»).

При выборе хорошего тренинга для подростков нужно учитывать:

    Длительность. Только ознакомительный тренинг может идти 2 часа. Чтобы докопаться до сути проблемы, желательно погружаться в тренинг на несколько дней. ✔ Личность и квалификацию коуча. Тренер для подростков должен иметь высшее психологическое образование и опираться на разработанную методику. ✔ Атмосферу. Мотивационные тренинги для взрослых отличаются иногда очень жесткой и депрессивной обстановкой, чтобы вывести участников из состояния комфорта. Мы не поддерживаем такие методы. И тем более они не применимы для подростков. Лучшая среда для развития нужных подростку компетенций – это обстановка соревновательности, сотрудничества и взаимопомощи.

Желаем вам каждый день становиться лучшей версией себя!
Чтобы подробнее узнать о наших психологических тренингах, когда они проходят и какие впечатления участники уносят с собой, познакомьтесь с расписанием тренингов.

АвторОльга Биккулова, ЦТР «Гуманитарные технологии»

Если вы хотите получать свежие статьи о наших программах, подпишитесь на нашу рассылку.

Вернуться к списку статей

Видео:Упражнение «Тучка». Тренинг «Всё в твоих руках!». Февраль 2020Скачать

Упражнение «Тучка». Тренинг «Всё в твоих руках!». Февраль 2020

Психологический тренинг для подростков на общение (от 12 до 18 лет)

     Возраст от 12 до 18 лет является достаточно сложным периодом для ребенка и его родителей. В жизнь подростка приходят новые люди и увлечения, меняются интересы, формируются жизненные ценности.

Человек начинает уже иначе оценивать себя и окружающих, а также свою роль в отношениях и событиях.

В этот момент старшекласснику очень важно справляться с эмоциями, общаться с людьми и правильно ставить личные цели.

     Помочь ему в этом вопросе могут психологические тренинги для подростков, проведенные опытными специалистами с учетом особенностей личности. Они помогают детям понять себя и расставить жизненные приоритеты.

     Психологические тренинги для подростков на общение

     Подобные занятия очень актуальны, поскольку общение со сверстниками в таком возрасте становится ведущей деятельностью.

Именно через него осваиваются нормы социального поведения, система этических и моральных ценностей, устанавливаются отношения равенства и уважения друг к другу.

На тематических занятиях ребят учат чувствовать себя уверенно в новом коллективе, во время выступлений на школьных занятиях и в компании друзей. Участники тренинга узнают новые способы знакомства, приемы выстраивания дружеских и деловых отношений.

     Благодаря прохождению психологической программы для подростков ребенок научится:

  • находить общий язык с людьми;
  • справляться с отрицательными эмоциями;
  • отстаивать свою точку зрения;
  • владеть тонкостями общения со сверстниками и родителями;
  • умению разрешать споры;
  • по-настоящему дружить.

     Важным аспектом занятий являются психологические программы по конфликтологии для подростков, которые учат предотвращать разногласия и находить решения конфликтов.

На тренингах преподаватель предлагает ролевые игры для выработки умения понимать интересы разных сторон и свои чувства, отрабатывает с учениками различные стратегии поведения в конфликте и способы отстаивания своей точки зрения, не обижая близких людей.

     Психологические тренинги для подростков на повышение самооценки

     Ребятам в возрасте 12-18 лет подобные семинары могут быть очень полезны, ведь они помогают понять свои сильные и слабые стороны, а также преодолеть страхи и избавиться от стереотипов.

     Во время занятий дети по-новому посмотрят на многие вещи:

  • исследуют свои таланты и возможности, найдут способы их реализации в жизни;
  • научатся самостоятельно принимать решения и отвечать за свои результаты;
  • задумаются над вопросами ответственности и самостоятельности;
  • узнают как правильно формулировать и высказывать свои мысли;
  • оценят собственные достоинства и хорошие черты других людей.

     Подобные психологические тренинги для подростков делают их более уверенными в себе. У ребят снижается тревожность при выступлении перед аудиторией в классе или на школьном мероприятии.

     В безопасной и творческой атмосфере центра образования и развития Инсайт участники психологических тренингов для подростков на общение смогут обсуждать любые волнующие темы, примерять новые роли и испытывать себя в различных ситуациях.

     Интересные и веселые занятия с квалифицированным психологом научат вас общаться с людьми, заводить друзей и находить общий язык с родителями!

Количество людей в группе ограничено — не более 10 человек.

Длительность тренинга 2 дня по 3-4 часа или один день 6 часов.

Ведущая: Покусаева Олеся, подростковый, семейный психолог, автор книг по психологии, ведущая тренингов

Отзывы с прошедших тренингов общения

О тренинге в ноябре 2016 года

https://www.youtube.com/watch?v=_eR-OcAcqow

Участнице 1 тренинга (13 лет) больше всего понравились практические задания. Хотела бы участвовать в группе по общению 1 раз в месяц. Для неё оказалась полезной и новой вся информация, данная на тренинге. Настроение до и после тренинга (5-ти балльная шкала): 4 → 5

Участнику 2 тренинга (12 лет) больше всего понравилась тема «личное пространство человека». Хотел бы участвовать в тренинге на общение почаще, несколько раз в месяц, возможно, посетил бы тренинг по учёбе. Настроение до и после тренинга (5-ти балльная шкала): 4 → 5

Участнице 3 тренинга (16 лет) понравилась вся информация, которая оказалась нужной и применимой в реальной жизни. Возможно, приняла бы участие в следующем тренинге на общение. Настроение до и после тренинга (5-ти балльная шкала): 3 → 4

Участнику 4 тренинга (19 лет) больше всего понравились творческие задания. Узнал новые понятия, познакомился с человеческой психологией. Нет времени участвовать в тренинге на общение раз в месяц, однако, возможно, посетил бы тренинги по «управлению командой», «убеждению людей». Настроение до и после тренинга (5-ти балльная шкала): 3 → 4

Участнице 5 тренинга (17 лет) больше всего понравились практические задания. Оказалось полезным узнать секреты общения. Хотела бы участвовать в тренинге раз в месяц. Настроение до и после тренинга (5-ти балльная шкала): 1 → 5

О тренинге в августе 2017 года

Видео:Психологические тренинги для детейСкачать

Психологические тренинги для детей

Психологические игры и упражнения для подростков

Психологические игры и упражнения для подростков

 Игры на сплочение команды

 Циферблат

Описание

Участники, сидящие в кругу, образуют «циферблат часов» — каждый из них соответствует определенной цифре. Проще всего, если участников 12 — тогда каждому соответствует одна цифра. При другом числе играющих кому-то придется изображать 2 цифры или, наоборот, на какие-либо цифры придется по 2 человека.

Это несколько осложнит игру, но и сделает ее более интересной. Если участников более 18, то целесообразно сделать сразу 2 циферблата. После этого кто-нибудь заказывает время, а «циферблат» его показывает — сначала встает и хлопает в ладоши тот, на чью цифру пришлось показание часовой стрелки, затем — минутной.

Первые 1-2 заказа времени может сделать ведущий, потом — каждый из участников по кругу.

Смысл упражнения

Тренировка внимания, включение участников в активное групповое взаимодействие.

Обсуждение

Краткий обмен впечатлениями, а также соображениями о том, какие качества развиваются в этой игре и для чего они нужны.

Хлопок по коленям

Описание

Участники, сидя в кругу, кладут руки на колени своих соседей таким образом, чтобы правая рука каждого оказалась на левом колене соседа справа, а левая — на правом колене соседа слева.

После этого им предлагается считать по кругу по часовой стрелке таким образом, чтобы цифры произносились в порядке, соответствующем расположению рук на коленях: тот, кто начинает, произносит «один», сосед справа произносит «два» (так как его рука лежит по порядку следующей) , сосед слева — «три», а «четыре» — опять тот, кто начинал счет и т. д. Кто ошибся — выбывает из игры.

Счет продолжается до тех пор, пока из игры не выйдет примерно половина участников. В качестве усложнения можно предложить участникам считать в обратном направлении или прибавлять или вычитать по единице от каждого следующего числа.

Смысл упражнения

Упражнение служит хорошей интеллектуальной разминкой, развивает внимательность, создает условия для наблюдения за партнерами по общению.

Обсуждение

Длительное обсуждение не требуется, достаточно короткого обмена впечатлениями.

Скалолаз

Описание

Участники встают в плотную шеренгу, создавая «скалу», на которой торчат выступы («коряги») , образованные из выставленных рук и ног участников, наклоненных вперед тел. Задача водящего — пройти вдоль этой «скалы», не упав в «пропасть», т. е.

не поставив свою ногу за пределы линии, образованной ступнями остальных участников. Водящий сам выбирает способ решения этой задачи. Переговариваться нельзя.

Проведение упражнения удобнее всего организовать в форме цепочки — участники с одного конца «скалы» поочередно пробираются к другому, где вновь «встраиваются» в нее.

https://www.youtube.com/watch?v=BvE-DzgpZVE

Смысл упражнения

Формирование доверия, ломка пространственных и психологических барьеров между участниками. Кроме того, упражнение работает на развитие навыков невербальной коммуникации (общения без по­

мощи слов посредством жестов, мимики и т. д.) и координации совместных действий. Физическая и эмоциональная разминка.

Обсуждение

Обмен эмоциями, возникшими по ходу игры. Какие чувства появлялись у водящих и у составляющих «скалу» при выполнении данного упражнения? Что помогало, а что мешало справиться с заданием?

Живое зеркало

Описание

Участники объединяются в тройки. Включается музыка, и один человек из каждой тройки начинает совершать под нее любые движения, которые ему хочется. Два других участника выступают в роли «живого зеркала» — повторяют все его движения (1,5-2 минуты).

Потом роли меняются, так чтобы в активной позиции побывал каждый из участников.

Смысл упражнения

Разминка, сплочение, создание условий для более полного взаимопонимания и получения обратной связи — возможности взглянуть на свои движения «со стороны», глазами других людей.

Обсуждение

Какие эмоции и чувства возникали при выполнении упражнения? Что нового удалось узнать о себе и о тех, с кем вы были в тройке?

Волшебный ключ

Подготовка

Для упражнения потребуется замочный ключ и длинная тонкая веревка (длина определяется из расчета 1,5 м на одного участника).

Описание

Участникам, сидящим в кругу, дается замочный ключ, к которому привязана длинная веревка, и предлагается пропустить эту веревку под одеждой каждого из участников таким образом, чтобы она входила под одежду сверху, на уровне воротника, а выходила снизу, на уровне пояса. Таким образом, оказывается связанной вся группа. Потом можно предложить участникам коллективно выполнить несколько несложных физических упражнений (встать, наклониться вперед, присесть и т. п.).

Когда упражнение завершено, целесообразно оставить ключ, в зоне видимости участников в качестве своего рода символа группы: «С помощью этого ключа мы оказались связаны одной нитью. Пусть он висит на видном месте и напоминает о том, что теперь мы одна команда».

Смысл упражнения

Сплочение команды, происходящее в значительной мере на символическом уровне («теперь мы связаны одной нитью»). Снятие пространственных и психологических барьеров между участниками.

Обсуждение

Обмен эмоциями, возникшими при выполнении упражнения, и также соображениями, в каких жизненных ситуациях участники окапываются «связанными одной нитью».

 Упражнения на эффективную коммуникацию

 Эстафета с шариками

Подготовка

Четыре надутых воздушных шарика (лучше, если будут также несколько запасных).

Описание

Участники делятся на 3-4 равные команды, включающие четное число участников (для возможности работы в нарах). Между ним проводится эстафета по следующим правилам: первая пара из каждой команды получает воздушный шар, с которым должна пройти по дистанции (6-1 0 м) , попасть им в намеченную мишень (приблизительно 50 х 50 см) и вернуться назад.

При этом брать шар в руки нельзя, он все время должен находиться в воздухе, а партнерам разрешено касаться его строго поочередно. Потом шар передается следующей паре из своей команды и т. п., пока он не побывает у каждой пары. Выигрывает команда, завершившая эстафету быстрее. Как вариант упражнения, шар зажимается двумя участниками между собой любым способом, трогать его руками запрещается.

Пара, уронившая шарик, начинает с начала дистанции.

Смысл упражнения

Установление взаимопонимания в парах. Выработка умения действовать скоординированно с партнерами, быстро, решительно и ловко.

Обсуждение

Какие эмоции возникли по ходу игры? Что за качества, помимо ловкости, требуются, чтобы добиться победы в такой эстафете? Где еще нужны эти качества?

Чепуха

Описание

Каждый участник получает лист бумаги и пишет на нем ответ на вопрос ведущего, после чего загибает лист таким образом, чтобы его ответ не был виден, и передает своему правому соседу. Тот письменно отвечает на следующий вопрос ведущего, вновь загибает лист, передает дальше и т. д. Когда вопросы закончились, каждый участник

https://www.youtube.com/watch?v=Sef8vsIiZI4

разворачивает лист, оказавшийся у него в руках, и вслух, как связный текст, читает записанные на нем ответы.

Примерный перечень вопросов:

• Кто?

• Где?

• С кем?

• Чем занимались?

• Как это происходило?

+ Что запомнилось?

• И что в итоге получилось?

Смысл упражнения

Внешне упражнение напоминает шутку, однако получившиеся тексты иной раз оказываются весьма неожиданными и заставляют задуматься над теми проблемами, которые значимы для участников.

Обсуждение

Подробно обсуждать эту процедуру необходимости обычно нет. Достаточно попросить участников высказаться, какой из получившихся текстов показался им наиболее интересным и чем именно.

Спмпатия группы

Описание

Каждый из участников получает минуту времени для того, чтобы выступить перед группой.

Выступление осуществляется в произвольной форме — это может быть устная речь, небольшая актерская роль, демонстрация каких-либо спортивных умений и т. п.

Ставится лишь одна задача — вызвать с помощью этого выступления симпатию группы. Потом каждый участник оценивает выступления баллами от 1 до 5, описывая, насколько участник вызвал его симпатию.

Это делается письменно, на небольших листочках бумаги. Когда все выступления завершены, ведущий собирает эти листочки и вычисляет сумму баллов, набранных каждым выступающим, и называет, 3- 5 участников, набравших наивысший балл. Полностью озвучивать список не рекомендуется, так как это может оказаться дискомфортно; для участников, набравших недостаточно высокие баллы.

Смысл упражнения

Тренировка навыков самопрезентации, развитие речевой компетентности, тренировка сообразительности. Материал для обсуждения, с чем связаны наши симпатии и антипатии в отношениях.

Обсуждение

Какой смысл мы вкладываем в слово «симпатия»? Что общего между выступлениями, оцененными наиболее высоко?

Угадай рифму

Описание

Участники делятся на две команды. Ведущий произносит слово из числа распространенных в русском языке, к которому легко подобрать множество рифм (например, можно использовать: дом, нос, день, суп, лед, гол, май). Одна команда придумывает к нему три рифмы.

Их задача — продемонстрировать эти рифмы другой команде таким образом, чтобы те смогли угадать их. При этом говорить или показывать на окружающие предметы нельзя, нужно продемонстрировать слова только с помощью мимики и жестов.

Потом ведущий произносит следующее слово, команды меняются ролями, и игра повторяется (общая длительность 4- 6 раундов).

Формального определения победителей в этой игре не предусмотрено, однако игрокам можно пояснить, что более эффективна та команда, которая тратит меньше времени на подбор рифм и придумывание того, как их продемонстрировать, а также те, чьи рифмы быстрее отгадываются соперникам.

Смысл упражнения

Развивается невербальная экспрессия (способность выражать свои мысли и состояния посредством мимики и жестов, без помощи слов), наблюдательность и умение понимать собеседников на основе их мимики и жестов. Тренировка беглости и гибкости владения речью (способность к быстрому подбору рифм тесно связана с этим качествами).

Обсуждение

Кому больше понравилась роль придумывающего и демонстрирующего рифмы, а кому отгадывающего, почему? Какие варианты предложенных рифм и способы их демонстрации запомнились, по­казались наиболее интересными, чем именно? Дл я чего важно уметь передавать определенную информацию без помощи слов, а также понимать такую информацию, передаваемую другими людьми?

Грецов А., Бедарева Т. Психологические игры для старшеклассников и студентов

Вернуться на главную сайта Личностный рост и саморазвитие

{odnaknopka} 

🌟 Видео

Простое упражнение для поднятия самооценкиСкачать

Простое упражнение для поднятия самооценки

психологическая играСкачать

психологическая  игра

Технологическая игра «Визитка». Тренинг на знакомство, единение, открытие себя и другогоСкачать

Технологическая игра «Визитка». Тренинг на знакомство, единение, открытие себя и другого

Тренинг для педагоговСкачать

Тренинг для педагогов

Тренинги на знакомство, общение, двигательную активностьСкачать

Тренинги на знакомство, общение, двигательную активность

Упражнение для сплочения команды на тренинге | упражнение тимбилдингСкачать

Упражнение для сплочения команды на тренинге | упражнение тимбилдинг

Психологические тренинги для подростковСкачать

Психологические тренинги для подростков

[ ОРБИТЫ ЛЮДЕЙ - упражнение психологического тренинга ] - хроника частногоСкачать

[ ОРБИТЫ ЛЮДЕЙ - упражнение психологического тренинга ] - хроника частного

ТОП 5 психологических игр для компании | Психологические игры для взрослых | Игры для взрослыхСкачать

ТОП 5 психологических игр для компании | Психологические игры для взрослых | Игры для взрослых

Психологический тренинг: Уверенность в себеСкачать

Психологический тренинг: Уверенность в себе

Веселые упражнения с тренинга: "Секреты постановки и достижения целей"Скачать

Веселые упражнения с тренинга: "Секреты постановки и достижения целей"

Психологическое упражнение "Дождь"Скачать

Психологическое упражнение "Дождь"

Психологические игры на развитие уверенности в себе | Как обрести уверенность | Психологические игрыСкачать

Психологические игры на развитие уверенности в себе | Как обрести уверенность | Психологические игры

Уникальный ТЕСТ! Выясните, какая травма детства влияет на вашу жизнь! Психология. Тест личности.Скачать

Уникальный ТЕСТ! Выясните, какая травма детства влияет на вашу жизнь! Психология. Тест личности.

«Путь к себе» - психологический тренинг с педагогами ДОУСкачать

«Путь к себе» - психологический тренинг с педагогами ДОУ
Поделиться или сохранить к себе: