Психологический тренинг для дошкольников и родителей

Содержание
  1. Игровой тренинг для родителей «Творческое начало в ребёнке»
  2. Приветствие. Упражнение «Знакомство».
  3. Мини-информация «Использование сказокдля развития творческих способностей у детей».
  4. Упражнение «Не урони воздушный шар».
  5. Упражнение «Объясни настроение».
  6. Упражнение «Как развивать в ребёнке творческое начало».
  7. Рефлексия «Заверши фразу».
  8. Тренинг детско-родительских отношений «Дочки — сыночки — матери»
  9. Задачи:
  10. 4. Упражнение «Житейский опыт»
  11. 5. Упражнение «Рисунок в паре»
  12. 6. Упражнение «О ком я забочусь»
  13. 7. Упражнение «Мозговой штурм»
  14. 9. Упражнение «Лавина»
  15. 10. Упражнение «Разговор больших пальцев»
  16. 11. Упражнение «Продолжи фразу»
  17. 12. Домашнее задание
  18. 13. Рефлексия
  19. Приложение 1. «Правила для тренинга»
  20. Психологические игры и упражнения для детей
  21. Психологическая игра для детей  «Я  бросаю  тебе  мяч».
  22. Психологическая игра для детей  «Испорченный телефон»
  23. Психологическая игра для детей «Ярмарка достоинств»
  24. Психологическая игра для детей  «Назови эмоцию»
  25. Методика «Твое имя»
  26. Игра-упражнение  «Мусорное ведро»
  27. Психологическая игра для детей  «БУРИМЕ»
  28. Психологическая игра для детей  «МУХА»
  29. Психологическая игра для детей  «ТРОЕЧКА»
  30.  Психологическая игра для детей  «ЗООПАРК»
  31. Психологическое упражнение для детей  «ПРИНЦЕССА НА ГОРОШИНЕ»
  32. Психологическая игра для детей  «НОВОГОДНЯЯ ЕЛКА»
  33. 📸 Видео

Видео:Мастер-класс нейропсихолога для педагогов. Руки, ноги голова и два полушария.Скачать

Мастер-класс нейропсихолога для педагогов. Руки, ноги голова и два полушария.

Игровой тренинг для родителей «Творческое начало в ребёнке»

Задачи игрового тренинга: познакомить родителей с особенностями развития творческих способностей ребёнка, с использованием сказки для развития детского творчества; способствовать активизации творческого потенциала родителей; создать условия для раскрепощения интеллектуальных, коммуникативных ресурсов родителей, общения в интерактивном режиме.

Материал: листы бумаги, ватман, ручки, фломастеры, набор цветных кружков, маркеры, воздушный шарик, рисунки с изображением сказочных персонажей с различными эмоциями, памятка «Как развивать в ребёнке творческое начало».

Ход проведения игрового тренинга

Участники тренинга рассаживаются в кругу.

Приветствие. Упражнение «Знакомство».

Цель: создание благоприятной атмосферы для общения.

Родителям предлагается маркером написать на листе бумаги по три определения своей семьи, своего ребёнка и его самые любимые сказки. Затем участники представляют написанное.

Мини-информация «Использование сказок для развития творческих способностей у детей».

Цель: повышение педагогической компетентности родителей.

Ведущий (В.). Сказки — это, наверное, один из самых лучших моментов детства, которые мы стараемся взять во взрослую жизнь.

Сколько существует человечество, столько малыши всех времён, культур и народов с абсолютно одинаковым восторгом слушают сказки, которые рассказывают им взрослые. И сами взрослые испытывают при этом ничуть не меньший восторг, видя горящие глаза своих детей и возвращаясь в детство.

Волшебный язык сказки позволяет независимо от возраста говорить на одном языке, пробуждает веру в то, что нам всё по плечу, что любую проблему можно решить, стоит только захотеть.

О скольких важных вещах сказка даёт возможность рассказать детям, даже самым маленьким! Этот кладезь народной мудрости преподносится легко, понятно и весело. В сказках таится громадный ресурс для воспитания и развития малышей, и любому родителю вполне по силам воспользоваться им.

Читают или рассказывают сказки своим детям, наверное, все родители. Вы пробовали когда-нибудь сочинять волшебные истории сами или вместе со своим малышом? Это уже особое действие, которое помогает развивать фантазию и воображение, всё то, что потом сможет стать основой творческих способностей.

Кроме того, мы можем помочь ребёнку разрешить определённые трудности, найти выход из сложных ситуаций и, самое главное, получаем дополнительную возможность для интересного общения. Ведь сочинять сказки необязательно в диаде «мама — ребёнок», вполне могут включиться и папа, и бабушка с дедушкой.

Сочинять всем вместе — что может быть забавнее и важнее? Никакие нравоучения и педагогические изыски не способны заменить живое творчество.

Разделение на группы.

Цель: создание благоприятных условий для общения и взаимодействия.

Участникам раздаются напечатанные отрывки из сказок. Необходимо узнать сказку и найти членов своей группы.

Работа в группах.

Цель: знакомство с вариантами творческой деятельности по сочинению сказок с ребёнком.

  • Сочинение сказки по набору цветных кружочков.

Участникам предлагается набор из цветных кружков, каждый из которых — символ, обозначающий сказочного героя (одушевлённый или неодушевлённый). Количество кружков должно соответствовать количеству героев придуманной сказки.

  • Сочинение сказок по цепочке.

Ведущий начинает сказку, участники продолжают сюжет по цепочке.

Упражнение «Не урони воздушный шар».

Цель: создание позитивного настроения при взаимодействии друг с другом.

https://www.youtube.com/watch?v=gZrmA7qoxRw

Участники передают друг другу по кругу воздушный шарик, не касаясь его пальцами и ладонями рук.

Упражнение «Объясни настроение».

Цель: определение эмоционального состояния сказочного героя.

Каждому предлагается рисунок с изображением сказочного персонажа с определённым настроением. Нужно придумать и назвать ситуацию, которая могла вызвать данную эмоцию. Приветствуются оригинальные шуточные ответы.

Упражнение «Как развивать в ребёнке творческое начало».

Цель: повышение педагогической компетентности родителей.

Участники определяют условия развития творческих способностей детей, обсуждают условия в парах и записывают на ватмане. Ведущий предлагает каждому участнику памятку.

Памятка

Для того чтобы творческое развитие ребёнка было успешным, необходимо помнить простые правила.

— Всегда находить время, чтобы поговорить с ребёнком; интересоваться его проблемами, вникать во все возникающие сложности и помогать развивать умения и таланты; воспринимать вопросы и высказывания всерьёз.

— Уважать право ребёнка на собственное мнение и относиться к нему как к равноправному партнёру, который пока обладает меньшим жизненным опытом; включать в совместное обсуждение общих семейных дел.

— Предоставлять ребёнку жизненное пространство: с вниманием относиться к его потребностям, приобретать книги, игры и другие нужные вещи для любимых занятий; не запрещать играть с бросовым материалом (коробками, нитками, лоскутками и т.д.

) — это стимулирует воображение; найти место, где ребёнок смог бы показывать свои поделки и достижения; не ругать за беспорядок на столе, если он ещё не закончил занятие (однако требуйте приводить рабочее место в порядок после его окончания).

— Приучать ребёнка мыслить и действовать самостоятельно; поощрять в нём максимальную независимость от взрослых, не теряя при этом уважения к ним.

— Помогать строить собственные планы и давать ребёнку возможность самостоятельно принимать решения и быть ответственным за них.

— Побуждать ребёнка придумывать истории и фантазировать, делая это вместе с ним, брать в поездки по интересным местам.

— Не сравнивать своего ребёнка с другими, указывая при этом на его недостатки.

— Развивать в ребёнке позитивное восприятие мира, хвалить за конкретные поступки и успехи и делать это искренне.

Рефлексия «Заверши фразу».

Цель: оценка эффективности состоявшегося взаимодействия.

Каждому участнику предлагается продолжить одну из фраз:

  • На тренинге мне особенно понравилось…
  • Во время тренинга я приобрел(а)…
  • Тренинг заставил меня задуматься о…
  • Чтобы развивались творческие способности моего ребёнка, я могу…

Литература:

1.Гуз, А.А. Взаимодействие дошкольного учреждения и семьи: пособие для педагогов учреждений, обеспечивающих получение дошк. образования / А.А. Гуз. — 2-е изд. — Мозырь: Белый Ветер, 2008.

2.Носова, Е.А. Семья и детский сад: педагогическое образование родителей: пасобие для педагогов учреждений, обеспечивающих получение дошк. образования / Е.А. Носова, Т.Ю. Швецова. — Минск: НИО, 2008.

3.Фесюкова, Л.Б. Воспитание сказкой: для работы с детьми дошкольного возраста / Л.Б. Фесюкова. — М.: Фолио, АСТ, 2000.

Игровой тренинг для родителей подготовила В. Дробышевская

Видео:психологическая играСкачать

психологическая  игра

Тренинг детско-родительских отношений «Дочки — сыночки — матери»

Психологический тренинг для дошкольников и родителей

Когда в классе происходит какая-то конфликтная ситуация между детьми, коррекцию детских отношений я предлагаю начать со встречи с родителями.

Они на практике убеждаются, что встреча с психологом — это безопасно, она формирует более доверительные отношения в группе, способствует переоценке собственных жизненных установок, развивает эмоциональный интеллект и пр.

Тогда родители более спокойно отзываются на предложение психолога работать со всем классом по преодолению конфликта.

По этому сценарию и я, и мои коллеги в ДОУ уже неоднократно проводили тренинг с родителями. Был у меня весьма ценный опыт проведения такого тренинга с группой мам, с дочерьми которых я занималась индивидуально в течение одного учебного года. Девочки разного возраста — от первоклассницы до выпускницы.

https://www.youtube.com/watch?v=stEjHCFeIvs

Еще раз судьба дала мне возможность убедиться в эффективности такого тренинга в ноябре минувшего года, я проводила его для мам учеников 3-го класса накануне Дня матери.

Родителей я на тренинг приглашаю. Приглашения рассылаются с указанием названия, даты и места встречи. Подписываю такие приглашения неизменно: «С уважением, Ваш психолог А.В. Каргина». Разные чувства вызывает у родителей приглашение на психологический тренинг, не буду скрывать.

Но уже после первого упражнения заметно меняется эмоциональный фон группы. А во время рефлексии в финале работы многие участники отмечают, что получили ресурс благодаря новым знаниям об эффективном родительстве, упражнениям на сплочение группы, разминке ( смогли повысить самооценку).

Цели: формировать адекватную модель родительства, создать в группе атмосферу, способствующую активности и искренности.

Задачи:

  • формирование родительской компетентности;
  • расширение вариативности поведения участников в различных ситуациях общения с детьми;
  • формирование навыков эмоциональной саморегуляции.

листы А4, ручки, цветные карандаши (мелки, маркеры).

Музыка для отдыха и расслабления. Ограничение по количеству участников: 12–15 человек.

1. Сбор запросов По кругу каждый из участников высказывает свои ожидания от тренинга.

2. Правила (приложение 1)

3. Разминка «Спорим, что выне знали обо мне…»

— Расскажите о себе нашему кругу.

Например:

— Спорим, что вы не знали обо мне, что я недавно совершила прыжок с парашютом. — Спорим, что вы не знали обо мне, что я недавно стал отцом. — Спорим, что вы не знали обо мне, что я в детстве профессионально занималась балетом.

4. Упражнение «Житейский опыт»

— Предлагаем вам обратиться к своему житейскому опыту. Представьте, что вы сейчас находитесь перед большим супермаркетом. В нем три этажа:

  • на 1-м этаже продаются товары низкого качества по низким же ценам;
  • на 2-м этаже — обычные товары средней цены и качества;
  • на 3-м этаже продаются самые лучшие, качественные, добротные вещи, но по очень высоким ценам.

На каком этаже вы бы хотели приобрести товар? (Родители отвечают по очереди.)

Когда у нас появляется ребенок, мы хотим, чтобы он соответствовал «третьему этажу» — был умным, добрым, посещал музыкальную школу или школу с углубленным изучением иностранного языка. Может быть, воплотил наши несбывшиеся мечты… Но, к сожалению, так не бывает. В нем есть что-то от 1, 2 и 3-го этажа. Почему так получается?

ВЫВОД: пока мы поднимемся на 3-й этаж, нам необходимо пройти и 1-й, и 2-й этажи…

Есть замечательный маркетинговый ход: отделы товаров первой необходимости — хлеб, кисломолочная продукция — находятся в конце торгового зала. Пока мы к ним приходим, в нашей корзине оказывается масса разной продукции: как необходимой, так и вовсе бесполезной…

В процессе обсуждения тренер подводит участников группы к пониманию, что разные качества необходимы в жизни каждого человека: происходит смена иррациональных родительских установок.

— Чтобы получить профессию, надо учиться, есть такие профессии, где обучение длится почти всю жизнь. Науку быть дочкой, а потом мамой приходится постигать самостоятельно. Психологи считают, что самые нежные, заботливые, понимающие мамы получаются из тех дочек, которые в детстве сполна получили нежность, заботу и понимание.

5. Упражнение «Рисунок в паре»

— Возьмите бумагу и по одному цветному карандашу (маркеру, мелку) — каждый партнер разного цвета. Договоритесь, кто будет начинать рисунок.

На этом этапе все вербальные, то есть словесные формы общения запрещаются. Началом рисунка могут быть линия, загогулина, каракули. Передаете лист партнеру. Он прибавит что-то свое… Работа, повторяю, идет в тишине.

Чувствуйте друг друга, дышите друг другом, понимайте (3 минуты).

Рефлексия под музыку

  • Какие чувства у вас сейчас?
  • Легко / трудно было выполнять это упражнение?
  • Что понравилось / не понравилось?
  • Что запомнилось?
  • Чему учит это упражнение?

6. Упражнение «О ком я забочусь»

— Составьте список объектов — живых и неживых, о которых каждый участник заботится на данном этапе своей жизни.

Рефлексия

  • Какие чувства и переживания испытывают участники сейчас?
  • Что означает ваш список?
  • Вы есть в этом списке?

7. Упражнение «Мозговой штурм»

— Приведите как можно больше аргументов в пользу тезиса: «Заботясь о себе, мы заботимся о семье». Забота родителя о себе — необходимое условие гармоничных отношений в семье.

https://www.youtube.com/watch?v=C1BqWO-KUY8

Составьте групповой список способов позаботиться о самом себе.

Без объяснения, что такое «мозговой штурм», тренер дает краткий план и правила его проведения:

  • не критиковать;
  • развивать прозвучавшие идеи;
  • предлагать как можно больше вариантов — чем больше идей, тем лучше;э
  • размышлять вслух.

Рефлексия

  • Насколько богат ваш опыт?
  • Сложно или легко было выполнять это упражнение?
  • Что нового вы узнали о себе и других?
  • Что вас особенно удивило?

«Если вы умираете от усталости, придется вам поучиться у пассажирских авиалиний. Я понимаю, что это не тот источник, из которого вы привыкли черпать материнскую мудрость, но тем не менее в авиационной практике существует одно важное правило, которое стоит вспомнить и затвердить.

Когда вы отправляетесь в полет, вам говорят примерно следующее: «Если салон разгерметизировался и давление падает, возьмите кислородную маску в специальном отделении над креслом. Родители должны сначала надеть маску себе, а затем — ребенку».

Как вы считаете, почему вам это говорят? Неужели вы думаете, будто авиалинии не любят детей и хотят, чтобы они получили кислород последними? Конечно, нет! Просто они знают, что если вы не позаботитесь сначала о себе, то не сможете обеспечить безопасность ребенка.

Так что такое забота о себе — эгоизм или ответственное поведение?» (Элисон Шафер).

— Долгое время многие мамы всего мира чувствовали свою вину перед собственными детьми. И только в прошлом веке британский педиатр Дональд Винникот изобрел термин «достаточно хорошая мать», который вызвал вздох облегчения у многих женщин: «Поверьте в себя! Никто не знает вашего ребенка лучше, чем вы сами».

9. Упражнение «Лавина»

— Представьте, что ваш дом занесло снегом во время выходных, вы не можете ни выбраться, ни связаться с кем-нибудь, ни получить помощь раньше понедельника.

Вы с ребенком совсем одни, у вас нет никаких обязанностей, никакой домашней работы. Придумайте, как вы используете эту критическую ситуацию для веселого времяпрепровождения.

У вас есть хорошая еда, напитки, музыка, книги, игры, горячая вода, ручка и бумага, но нет телевизора, радио, средств связи (5 минут).

После того как работа завершена, участникам предлагается осуществить эти планы в ближайший выходной: «Стоит ли ждать, когда ваш дом занесет снегом?» (по Ф. Зимбардо). Рефлексия

  • Какие чувства у вас после этого упражнения?
  • Чему оно учит?
  • Какие выводы вы можете сделать?

10. Упражнение «Разговор больших пальцев»

Группа объединяется в пары. Партнеры вытягивают навстречу друг другу правую руку. Большие пальцы начинают « разговор» друг с другом. Во время разговора они могут толкать и поглаживать, подковыривать и подпихивать, нежно обвивать друг друга и уродливо прогибаться.

В первой части игры ведущий задает, например, следующие темы общения: — пальцы встретились, заинтересовались друг другом и начали знакомиться;

  • пальцы познакомились и договариваются, где и как они проведут сегодняшний вечер;
  • пальцы не договорились и поругались;
  • пальцы обиделись друг на друга;
  • пальцы ищут возможность помириться;
  • пальцы помирились.

Рефлексия

  • Поделитесь в парах, как вы поняли взаимные сообщения.
  • Поделитесь впечатлениями о полученном опыте.

Это упражнение на развитие умения:

  • воспринимать, осознавать свои эмоции и распознавать эмоции своих детей;
  • понимать, анализировать эмоции и причины их возникновения;
  • осознанно управлять эмоциями — как своими, так и своих детей.

11. Упражнение «Продолжи фразу»

— Продолжите фразу: «Я достаточно хорошая мама, потому что…» (Каждому участнику предлагается рассказать о своих сильных сторонах.)

12. Домашнее задание

1) Ежедневно заботиться о себе.

2) Обсудить на семейном совете вопрос о более справедливом, равноправном распределении обязанностей в семье.

3) Предложить ребенку подумать, как можно заботиться о родителях.

Притча (под музыку)

Ребенок, прежде чем родиться, пришел к Богу за последними наставлениями. Ему было страшно идти в этот мир. Бог сказал ему:

— Ничего не бойся, я дам тебе ангела-хранителя, который будет с тобой всегда. Он будет тебя оберегать от бед, защищать от врагов и непогоды, утешать в трудную минуту, помогать советом в сложной ситуации…

— А как его зовут? — спросил ребенок.

— Не важно, как его зовут. Ты будешь называть его «мама»!

13. Рефлексия

  • Что было нового, полезного?
  • Что узнали о себе, о своем ребенке?
  • Что лично для вас было важным?
  • Что измените в своих отношениях с ребенком?

Литература

Евланова Л. Как улучшить способности педагогов и учащихся к восприятию и переработке информации // Школьный психолог. — 2000. —№ 9. Манухина С. Тренинг командообразования в школе // Школьный психолог. — 2009. — № 5. Чоповская И.

, Галишникова М. Мудрость ангелов. Игра для родителей // Школьный психолог. — 2006. — № 12. Шафер Э. Правда о том, как быть хорошей мамой. Как сохранить рассудок и вырастить замечательных детей. — М.: Прайм-Еврознак: АСТ, 2007.

Приложение 1. «Правила для тренинга»

Видео:Тренинг для педагоговСкачать

Тренинг для педагогов

Психологические игры и упражнения для детей

Психологический тренинг для дошкольников и родителей

Дети стоят в кругу, кто-нибудь из них показывает любое движение, произнося при этом первые слова песенки «Если нравится тебе, то делай так…», остальные дети повторяют движение, продолжая песенку: «Если нравится тебе, то и другим ты покажи, если нравится тебе, то делай так…». Затем свое движение показывает следующий ребенок, и так до тех пор, пока не завершится круг

Психологическая игра для детей  «Я  бросаю  тебе  мяч».

Для разрядки и поднятия настроения можно предложить игру с мячом. В кругу все будут перебрасывать друг другу мяч, называя по имени того, кому бросают, и произнося слова: «Я бросаю тебе цветок (конфету, слона и т.д.)». Тот, кому бросили мяч, должен  достойно ответить.

Психологическая игра для детей  «Испорченный телефон»

Участники по очереди передают друг другу пословицы, которые ведущий назвал на ухо сидящим с двух концов. Затем каждый из них сообщает пословицу, которая передана ему с другого конца.

-Нет такого человека, чтобы век без греха

-Всякая неправда – грех

-От судьбы не уйдешь

-Риск – благородное дело

-Денег наживешь – без нужды проживешь

-Когда деньги говорят – правда молчит

-И с умом воровать – беды не избежать

-Раз украл — навек вором стал

-Кто сильнее – тот и прав

-С кем поведешься — от того и наберешься

-Умная ложь лучше глупой правды

-Убежал – прав, а попался — виноват

4.Игра «Пойми меня»

Одновременно все участники громко произносят свое слово, а водящий повторяет все слова, которые удалось услышать.

Психологическая игра для детей «Ярмарка достоинств»

Участники игры получают по 2 листа с названиями  «продаю»  и  «покупаю» Ведущий предлагает на одном листе, под надписью «продаю»  написать все свои недостатки, от которых он хотел бы избавиться, а на другом листе под надписью «покупаю» написать достоинства, которых ему не хватает в общении.

Затем листы прикрепляются на груди участников игры, и они становятся посетителями «Ярмарки», начинают ходить и предлагают купить (или продать) то, что им нужно. Игра продолжается до тех пор, пока каждый не обойдет и не прочитает все возможные варианты купли-продажи требуемых для него качеств.

Психологическая игра для детей  «Назови эмоцию»

Передавая мяч по кругу, участники называют эмоции, мешающие общению. Затем мяч передается в др. сторону и называются эмоции, помогающие общению. Эмоции можно выражать разными средствами – через движение, позу, мимику, жесты, интонацию.

Методика «Твое имя»

Участники встают в круг, а один, передавая мяч соседу, называет вое полное имя. Задача других – назвать, передавая мячик по кругу, как можно больше вариантов его имени (например, Катя, Катюша, Катерина, Катенька, Катюшка, Екатерина). Задание повторяется для каждого участника. Затем все делятся впечатлениями, что чувствовали, когда слышали свое имя.

Игра-упражнение  «Мусорное ведро»

Дети пишут на листах бумаги свои негативные мысли, неприятные случаи, истории, ситуации, сминают листы и выбрасывают их в ведро (забывая это навсегда).

Психологическая игра для детей  «БУРИМЕ»

Стихи сочинять легко, говорил поэт Цветик. Главное, чтобы был смысл и рифма. Каждый берет лист бумаги и ручку и пишет любую пришедшую в голову строчку, хотя бы отдаленно напоминающую по ритмическому рисунку стих.

Далее все бумажки передаются на одного по кругу и пишется еще одна строчка-продолжение к предыдущей строчке, желательно в рифму, и так далее. Для элемента сюрприза лучше заворачивать в трубочку лист, оставляя на виду только последние три строчки.

Когда все листки пройдут один-два-три круга, каждый берет лист, который начинал и выразительно декламирует его под смех публики.

Психологическая игра для детей  «МУХА»

Игра на концентрацию внимания и его проверку. Тех, кто проявляет слабое внимание и концентрацию, в космонавты не берут. Все сидят в кругу или за столом. Инструкция ведущего. Представьте себе поле для игры в крестики-нолики, три на три квадрата. В центре сидит муха. Мы будем муху двигать по-очереди.

Есть только четыре хода: вверх, вниз, вправо, влево. Ошибкой будет задний ход: вверх-вниз, и выход мухи за пределы поля. Задача – всем вместе, по кругу, мысленно двигать муху, озвучивая свой ход и не ошибаться. Если кто-то ошибся – сброс и опять муха в центре.

Можно ввести штрафные очки за ошибки для элемента соревновательности.

https://www.youtube.com/watch?v=F1qzR3itDsY

Объемная муха. Это более сложный вариант, доступный уже не всем, а только самым внимательным. Представьте себе объемное поле для игры в крестики нолики – кубик рубика три на три. У нас добавляются еще два хода – к себе и от себя. Важно не терять муху, внимательно следить за ее перемещениями и не ошибаться.

Психологическая игра для детей  «ТРОЕЧКА»

Есть одна несложная по правилам игра на проверку внимания и его концентрацию. Инструкция. Мы будем ритмично считать натуральный ряд чисел по кругу: один-два-три-четыре-пять и так далее.

Сложность в том, что по правилам игры, число «3», числа, оканчивающиеся на три, например «13», и числа, делящиеся на три, например, «6», не говорятся, а хлопаются. Ошибкой считается сама ошибка и сбой ритма.

При ошибке все сбрасывается и начинается сначала («Раз») с этого участника в любую сторону по кругу.

При внешней простоте игры, далеко не всем коллективам удается дойти хотя бы до двадцати. Если дошли до тридцати, это говорит о хорошей концентрации внимания. Упрощение или усложнение игры возможно замедлением или убыстрением ритма.

 Психологическая игра для детей  «ЗООПАРК»

Игра на актерское мастерство. Участвуют 7-8 человек, каждый выбирает себе любое животное: овца, лошадь, свинья, кошка, собака, крокодил, утконос, шакал зимой, марал в брачный период и т.д. Далее знакомство: каждый по кругу выразительно демонстрирует остальным характерное движение этого животного.

После этого, по-очереди, надо показать сначала «себя», а потом любое другое присутствующее «животное». Это «животное» получает ход, показывает себя и далее другого зверя. И так далее. Потом можно объявить «суперзоопарк». Это когда все животные демонстрируются максимально утрированно и ярко! Можно играть навылет.

Ошибся в передаче хода – выбыл из игры.

Психологическое упражнение для детей  «ПРИНЦЕССА НА ГОРОШИНЕ»

В игре участвуют только женщины. Нужно поставить в ряд табуретки (или стулья без мягкой обивки) по количеству предполагаемых участниц (лучше всего 3-4). На каждую табуретку кладется определенное количество круглых карамелек (бывают такие конфетки, по форме -маленькие колобки), можно пуговицы на ножке (желательно покрупнее).

Например, на первую табуретку — 3 конфеты, на вторую — 2, на третью — 4. Сверху табуретки накрываются непрозрачными полиэтиленовыми пакетами. Приготовления закончены. Вызываются желающие. Их рассаживают на табуретки. Включается музыка. Обычно для этого конкурса включается песня «Подвигай попой». И так, танцуя сидя на табуретке, участницы должны определить, сколько под ними конфет.

Победит тот, кто быстрее и правильнее это сделает.

Психологическая игра для детей  «НОВОГОДНЯЯ ЕЛКА»

Для игры необходимы: табуретка или стул -1 штука, девушка — 1 особь, прищепки — много.

Прищепки нацепляются на платье девушки, девушка ставится на табуретку, из среды компании выбирается 2 молодых человека (можно вообще разделиться на 2 команды), которые снимают с нее прищепки с завязанными глазами.

Тот, кто снимает последнюю прищепку, или тот, у кого окажется больше прищепок, снимает девушку со стула и целует столько раз, сколько прищепок у него оказалось. Игру можно проводить наоборот, т.е. на табуретку встает парень.

Вернуться на главную сайта Личностный рост и саморазвитие

{odnaknopka} 

📸 Видео

Простое упражнение для поднятия самооценкиСкачать

Простое упражнение для поднятия самооценки

Тренинг для родителейСкачать

Тренинг для родителей

Психологические тренинги для детейСкачать

Психологические тренинги для детей

Работа педагога-психолога с родителямиСкачать

Работа педагога-психолога с родителями

Психологическое упражнение "Дождь"Скачать

Психологическое упражнение "Дождь"

Упражнение «Тучка». Тренинг «Всё в твоих руках!». Февраль 2020Скачать

Упражнение «Тучка». Тренинг «Всё в твоих руках!». Февраль 2020

Тренинг снятия эмоционального напряженияСкачать

Тренинг снятия эмоционального напряжения

Видеоурок. Как преодолеть детскую агрессию? Играем в специальные игрыСкачать

Видеоурок. Как преодолеть детскую агрессию? Играем в специальные игры

Семинар Созависимость Валентина Новикова сессия Вопрос - ответСкачать

Семинар Созависимость Валентина Новикова сессия Вопрос - ответ

Технологическая игра «Визитка». Тренинг на знакомство, единение, открытие себя и другогоСкачать

Технологическая игра «Визитка». Тренинг на знакомство, единение, открытие себя и другого

«Путь к себе» - психологический тренинг с педагогами ДОУСкачать

«Путь к себе» - психологический тренинг с педагогами ДОУ

Упражнение для сплочения команды на тренинге | упражнение тимбилдингСкачать

Упражнение для сплочения команды на тренинге | упражнение тимбилдинг

Игры для маленьких, не очень маленьких и особых детей. Тренинг для волонтеровСкачать

Игры для маленьких, не очень маленьких и особых детей. Тренинг для волонтеров

Психологический тренинг 10 класс. Занятие ведёт педагог-психолог Шабалина Екатерина Александровна.Скачать

Психологический тренинг 10 класс. Занятие ведёт педагог-психолог Шабалина Екатерина Александровна.

Игры на знакомство. Тренинг для волонтеровСкачать

Игры на знакомство. Тренинг для волонтеров

Тренинг для родителей « Искусство быть родителями…»Скачать

Тренинг для родителей  « Искусство быть родителями…»

Игры на развитие чувства ритма 2 (с обручами)Скачать

Игры на развитие чувства ритма 2 (с обручами)
Поделиться или сохранить к себе: