Виды психологических тренингов

Видео:Виды социально-психологических тренингов. Ролевые игры.Скачать

Виды социально-психологических тренингов. Ролевые игры.

Тренинги и другие формы обучения — психология

статьи

  • Понятие о тренинге
  • Виды тренинга

Тренинг (англ. training – обучение, тренировка, подготовка) – форма активного обучения, основу которой составляет выполнение комплекса упражнений, направленных на развитие умений и социальных установок.

Конечно, в ходе тренинга участники приобретают и новые знания, но это не теоретические знания в «чистом» виде, они обязательно связаны с практикой их использования.

Тренинг как особая форма обучения сформировался в начале XX в.

В частности в 1912 году в США автор популярных книг по психологии Дейл Карнеги организовал свой тренинговый центр «Dale Carnegie Training», в котором стали проводиться тренинги по развитию уверенности в себе, формированию навыков общения, делового взаимодействия с людьми, публичного выступления.

Выдающийся психолог Курт Левин установил, что общение, организованное в ходе совместного выполнения специально подобранных упражнений, становится наиболее эффективным при анализе участниками собственных переживаний в группе. Вместе со своими коллегами во второй половине 1940-х гг.

он стал использовать занятия с тренинговыми группами (Т-группами) для развития у участников навыков общения. Успешный опыт К. Левина и его учеников способствовал открытию в США Национальной лаборатории тренинга.

В 1950-е – 1970-е гг. тренинг развивается как форма развития социально-психологических умений, способности личности взаимодействовать с окружающими людьми. Контингент участников тренинга состоял из представителей тех профессий, которые ориентированы на работу с людьми: педагогов, менеджеров, консультантов и т.п.

В настоящее время тренинг получил широкое распространение, выйдя за рамки практической психологии и подготовки специалистов.

Он используется педагогами и психологами в работе с детьми и подростками, находит применение в общем и профессиональном образовании, в воспитании и развитии личности, в коррекционно-педагогической работе.

Тренинги, используемые в наше время, весьма разнообразны по форме, задачам и целевой аудитории. В сети Интернет есть довольно много специализированных ресурсов по тренингам, особенно в области бизнеса, менеджмента. Пример такого онлайн-ресурса — страница, посвящённая искусству переговоров в предпринимательской деятельности.

Сегодня среди видов тренинга выделяются…

Социально-психологический тренинг – вид тренинга, который был разработан в 1970-е гг. под руководством немецкого психолога М. Форверга и явился логическим продолжением исследований тренинговых групп К. Левина и К. Роджерса. Цель социально-психологического тренинга состоит в развитии умений и навыков социального взаимодействия.

Психотерапевтический тренинг – тренинг, проводимый для изменения в сознании участников, для коррекции их поведения, для улучшения отношений в группе.

Обучающий («навыковый») тренинг, направленный на выработку навыков: учебных и профессиональных; физических (силовых) и умственных; социальных; специальных (например: навыков закаливания организма; психологической саморегуляции; выживания в сложной ситуации и т.д.).

Бизнес-тренинг, проводимый для повышения эффективности управления и производственной деятельности.

Аутотренинг – тренинг, который человек «проводит сам с собой», выполняя определённые упражнения, помогающие расслабиться или сосредоточиться, преодолеть усталость и болезненные ощущения, избавиться от негативного отношения к другому человеку, развить в себе полезные качества.

Тренинг личностного роста, направленный на личностное развитие. Выполняемые упражнения помогают человеку избавиться от недостатков и развить в себе полезные качества личности. Может проводиться как с группой, так и индивидуально, как под руководством тренера, так и самостоятельно.

Тренинг общения – часто встречающееся название вида тренингов, используемого в воспитательной работе с подростками.

https://www.youtube.com/watch?v=9x1oyjB2u8g

Как следует из названия, для этого тренинга подбираются упражнение на развитие коммуникативных умений, а содержанием деятельности является общение в тренинговой группе.

Для организации общения моделируются разнообразные ситуации, используются элементы игры и драматизации.

Тренинг как форма обучения

Бойтесь тех ботаников, которые утверждают, что древо познания родит корни зла.

Станислав Ежи Лец

Последние 3—5 лет все более распространенной формой обучения становятся психологические тренинги. Наиболее «продвинутые» фирмы, компании и руководители стремятся, чтобы их персонал получал в дополнение к профессиональной и психологическую подготовку. Чем же это обусловлено и что дает психологический тренинг такого, что невозможно получить «традиционным» путем?

Все существующее на рынке обучение можно поделить на 2 больших сферы — обучение профессиональное и психологическое.

Профессиональное — это курсы, посвященные, например, различным аспектам делопроизводства, бухгалтерским навыкам, юридическим аспектам бизнеса, компьютерной грамотности и т. п.

Психологическое — это разнообразные семинары и тренинги, направленные на обучение взаимодействию в бизнесе: продавать, презентовать, влиять, управлять.

Не стоит заменять один вид обучения другим, так как они направлены на передачу и совершенствование различных знаний и навыков специалиста. Кроме того, каждый из них имеет свои ограничения.

В профессиональном обучении, как правило, уделяется мало внимания психологическим аспектам общения с людьми — клиентами, партнерами, конкурентами; — а психологический тренинг, в свою очередь, не рассчитан на передачу специальных знаний — экономических теорий, законов ценообразования и т. п. Целесообразнее всего рассматривать эти сферы как взаимодополняющие.

Современная ситуация сильно отличается от того, что было еще некоторое время назад — когда покупатели бегали в поисках продавцов, а не наоборот, и когда на 100 претендентов было 100 вакансий.

Необходимость психологической подготовки вырастает как раз из того, что теперь недостаточно просто взвесить и завернуть, недостаточно даже знать полезные качества товара — нужно еще уметь установить контакт с потенциальным покупателем и поведать ему об этих качествах на его «языке». Иначе клиент уйдет к конкуренту.

И недостаточно просто быть хорошим специалистом — нужно еще убедить работодателя в том, что вы хороший специалист. Иначе возьмут другого.

Большое преимущество психологического тренинга перед другими формами обучения, состоит в получении заметного результата за относительно короткий срок. Тренинг — это, как правило, экспресс-обучение.

Непрерывная интенсивная работа в течение двух-четырех дней дает качественный прорыв, и в дальнейшем все будет зависеть от мотивации человека к «шлифовке» полученных навыков на практике.

Происходящее время от времени в ходе очередного тренинга «освежение» и расширение знаний и навыков делает ощутимый вклад в профессиональный рост и повышение квалификации специалиста.

Какие бывают тренинги?

Ученость сама по себе дает указания чересчур общие, если их не уточнить опытом.

Ф. Бэкон

Тренинги различаются по целям и направленности на определенную аудиторию. В первом приближении многообразие психологических семинаров и тренингов можно разделить на бизнес-направление и личностное направление.

К первому относятся тренинги, в фокусе внимания которых находятся знания, навыки и идеология, необходимые для улучшения профессиональных качеств и успешного выживания в конкурентной среде.

Это навыки коммуникаций на разных уровнях и с разными целями, а также навыки организации и самоорганизации.

Сюда относятся различные «технологичные» тренинги — технологии продаж, технологии презентации и самопрезентации, управленческие технологии, в том числе таймменеджмент и стрессменеджмент. Эти тренинги отличаются четкостью построения, жесткостью, большими объемами отрабатываемого материала.

https://www.youtube.com/watch?v=38hlnqWu-08

Личностное направление представлено тренингами, целью которых является улучшение качества жизни участников, налаживание отношений с окружающими. Эти тренинги развивают индивидуальность и способствуют личностному росту.

таких тренингов очень разнообразно, и они направлены скорее на чувственную сферу личности, на переживание, нежели на отработку технологий, поэтому обучающий компонент присутствует в них только в небольшой степени.

На содержание тренинга сильно влияет то, для кого этот тренинг проводится. Тренинги на одну и ту же тему (например, технологии продаж), проводимые в разных аудиториях, близки по построению, но отличаются конкретными упражнениями, идеологическим настроем, балансом теоретической и практической части, формой представления материала.

Это зависит как от специфики деятельности участников (например, телефонные продажи, крупнооптовые продажи, розничная торговля, работа в зале, агентские продажи), так и от самих людей, пришедших на тренинг — их возраста, пола, опыта, характера.

Грамотный тренер всегда приспосабливает программу к конкретному составу, часто внося коррективы прямо по ходу действия, поэтому трудно встретить два совершенно идентичных тренинга.

Кому нужен тренинг?

Недостаточно, чтобы твои слова были сказаны к месту, надо, чтобы они были обращены к людям.

Станислав Ежи Лец

В первую очередь тренинг нужен тем, кто, так или иначе, заинтересован в улучшении качества взаимодействия с людьми, для кого эффективность общения является фундаментом успешности в работе. Это так называемый персонал «first line»: секретари, продавцы, телефонисты, обслуживающий персонал ресторанов, баров, гостиниц.

Им адресованы курсы продаж, делового общения, презентаций, сервисного обслуживания. На более высокой иерархической ступени тренинг интересует менеджеров, руководителей отделов, департаментов и организаций.

В этом случае задачи обучения уже другие — это тренинги социального влияния, управления, психологической устойчивости в условиях жесткой конкуренции.

Иногда участники тренинга представляют собой не просто группу людей, которым нужны те или иные знания или навыки, а команду, или коллектив.

Тогда внимание уделяется в первую очередь системным эффектам — командной сплоченности, улучшению качества взаимодействия, налаживанию психологической атмосферы в коллективе.

Результат — каждый участник осознает себя как часть команды, у всех появляется более четкое понимание командных целей и задач и своей роли в их достижении, укрепляется доверие к партнеру, соответственно и работа команды становится более слаженной.

Другая категория людей, для которой может быть интересен психологический тренинг бизнес-направления — это соискатели, т. е. люди, желающие найти или сменить работу.

Тренинг прохождения интервью с работодателем стоит особняком — в задачи такого тренинга не входит повышение квалификации человека и улучшение его профессиональных навыков.

Этот тренинг напоминает тренинг продаж, только вид продажи специфичен — человек презентует и продает себя, вернее, свои качества, свой труд, свои способности и возможности.

Чему и как учат на тренинге?

Лишь в людях себя познать, способен человек.
Гёте

На тренинге люди учатся эффективной коммуникации на различных уровнях и с различными целями. Общение — это то, чему мы спонтанно учимся с самого детства. Коммуникативный опыт накапливается на основе непосредственного участия в общении с другими людьми.

Но деловое общение сильно отличается от бытового — в первую очередь тем, что оно направлено на определенный результат, который в конечном итоге должен вылиться в финансовую выгоду. До недавнего времени процесс обучения деловому общению носил стихийный («естественный») характер.

Человек учился деловому общению исключительно самостоятельно. Но при таком стихийном протекании процесса научения навыки общения могут приобретать формы, не приводящие к повышению эффективности.

https://www.youtube.com/watch?v=sajOvmA6Fec

Поэтому современные образовательные программы в области менеджмента и маркетинга обязательно включают в себя психологические дисциплины, несущие информацию о способах и методах эффективных коммуникаций (например, социальная психология, психология управления и т. п.).

Практика показывает, что наиболее результативным средством формирования коммуникативных умений в условиях реального делового общения является групповой тренинг. Он не заменяет естественного опыта другим, но организует и корректирует его более эффективным способом.

Тренинг — это не только получение новых знаний и совершенствование навыков, но и изменение сознания. Одни люди добиваются успеха в том, что они делают, — будь то управление, продажи, обслуживание или поступление на работу, — а другие нет, хотя внешне вроде бы происходит одно и то же.

Успех складывается из множества компонентов, и пресловутая «технология» — только одна из составляющих. Чтобы стать из «человека проигрывающего» — «человеком побеждающим», из «пытающегося продать» — «продающим», из «ищущего работу» — «получившим работу», необходимо измениться внутренне, изменить свой настрой.

Препятствия, стоящие у нас на пути, часто живут только в сознании. Изменяя сознание, можно преодолевать препятствия.

Окупаются ли вложения в тренинг?

Умение общаться с людьми — это товар, который можно купить так же, как мы покупаем чай или кофе, и за этот товар я готов заплатить больше, чем за что-либо другое

Видео:23 Психологические Уловки, которые всегда РаботаютСкачать

23 Психологические Уловки, которые всегда Работают

Виды психологического тренинга, Тренинги — Курсовая работа

1. Общая характеристика социально-психологического тренинга

2. Основные концептуальные направления в психологическом тренинге

2.1. Психодинамический подход

2.1.1. Транзактный анализ

2.1.2. Психодрама

2.1.3. Телесно-ориентирванная терапия

2.2. Поведенческий подход

2.3. Гуманистический подход

2. 3. 1. Группы встреч К. Роджерса

2.3.2. Тренинг сензитивности

3. Тренинг коммуникативных умений и навыков

3.1. Организация проведения социально-психологического тренинга

3.2. Программа проведения социально-психологического тренинга коммуникативных умений и навыков

Заключение

Список использованной литературы

Выдержка из текста

Тревожным симптомом является рост числа неблагополучных подростков, чье поведение проявляется в асоциальных, конфликтных и агрессивных поступках, деструктивных и аутодеструктивных действиях, отсутствии интереса к учебе, аддиктивных тенденциях и т. д.

База исследования: Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Нижнетагильский техникум металлообрабатывающих производств и сервиса» (ГОУ СПО НТТМПС) г. Н.Тагила. В исследовании приняли участие подростки I курса в составе 24 человек.

Для этого многие компании отправляют своих руководителей и сотрудников пройти социально-психологический тренинг, в процессе которого участники приобретают необходимые навыки и знания по ведению себя в конфликтных взаимодействиях и по разрешению конфликтных ситуаций. Целью дипломной работы является изучить влияние социально-психологического тренинга на управление разрешения конфликта внутри организации.

Психологические тренинги как инновационный метод отбора и подбора кадров

Макшанов С.И.

отметил, что тренинг помогает преодолеть ограничения, которые накладываются на профессиональную деятельность различными традиционными методами обучения, с одной стороны, и выступает связующим звеном между теоретической подготовкой и практикой, с другой стороны. При использовании традиционных форм обучения специалист сначала получает информацию и только через некоторое время получает возможность ее использовать. Только после этого происходит оценка необходимости полученного знания и его закрепления.1

Таким образом, требуется целенаправленная коррекционная работа с подростками с повышенным уровнем тревожности, что предполагает развитие рефлексии, т. е. самопознание внутренних психических актив и состояний и формирование устойчивой положительной самооценки.

https://www.youtube.com/watch?v=tjwiSaguPSw

Методы исследования — анализ и обобщение литературы; психодиагностическое тестирование, эксперимент, методы математической статистики (Т-критерий Стьюдента, Т-критерий Вилкоксона); программный пакет SPSS, версия 17.0

4. разработать и провести социально-психологический тренинг, способствующий наиболее оптимальной адаптации студентов к обучению, снижению уровня тревожности, повышению уровня самооценки студентов и проверить его эффективность.

Список источников информации

1.Анн Л.Ф. Психологический тренинг с подростками /Людмила Анн. — СПб.: Питер, 2003.- 270 с.

2.Берн Э. Трансакционный анализ и психотерапия /Э. Берн; [Пер. с англ. Н.Ф. Цветковой].

  • СПб.: Братство, 1992.- 224 с.:
  • 3.Большаков В.Ю.

Психотренинг: Социодинамика, упражнения, игры /В.Ю. Большаков. — СПб.: Социал.-психол. центр, 1996.- 380 с.

4.Вачков И.В. Основы технологии группового тренинга. Психотехники: Учеб. пособие /И.В. Вачков. — М.: Ось-89, 1999.- 176 с.

5.Грецов А.Г. Тренинг компетентности в общении: (для подростков):учеб. пособие /А. Г. Грецов; Рос. гос. пед. ун-т им. А. И. Герцена. — СПб.: Изд-во РГПУ, 2004.- 123

6.Евтихов О.В. Практика психологического тренинга /Олег Евтихов. — СПб.: Речь, 2005.- 254 с.

7.Ежова Н.Н. Рабочая книга практического психолога /Н. Н. Ежова. — Ростов н/Д: Феникс, 2004.- 315 с.

8.Жуков Ю.М. Коммуникативный тренинг /Ю. М. Жуков. — М.: Гардарики, 2004.- 223 с.

9.Зайцева Т.В. Теория психологического тренинга /Татьяна Зайцева. — СПб.; М.: Речь; Смысл, 2002.- 80 с.

10.Иващенко А.В. Теории личности в зарубежной психологии: Учеб. пособие /А.В. Иващенко, Ж.-П. Семинега. — М.: МНЭПУ, 2001.- 120 с

11.Ильина Л.Н. Социально-психологический тренинг: учеб. пособие /Л. Н. Ильина, Ю. Н. Татаркина; М-во образования и науки Рос. Федерации, Алт. гос. техн. ун-т им. И. И. Ползунова. — Барнаул: Изд-во АлтГТУ, 2004.- 148 с.

12.Лидерс А.Г. Психологический тренинг с подростками: Учеб. пособие по психол. специальностям /А.Г. Лидерс. — М.: Академия, 2001.- 250 с.

13.Прутченков А.С. Социально-психологический тренинг в школе /А.С. Прутченков. — [2-е изд., доп. и перераб.].

  • М.: Эксмо-Пресс, 2001.- 639 с.

14.Психологический тренинг в группе. Игры и упражнения: учеб. пособие. — М., 2005. — 128 с.

15.Психология. Словарь / Под общей ред. Л. В. Петровского. М. Г. Ярошевского. — Изд. 2-е, испр. и доп. — М.: Политиздат, 1990. — 494 с.

16.Рудестам К. Групповая психотерапия /К. Рудестам; [Пер. с англ. Голубев А.].

  • СПб.: Питер, 1998.- 376 с.

17.Фельденкрайз Сознавание через движение:

1. практ. уроков /Фельденкрайз. — М.- 143 с.

18.Шепелева Л.Н. Программы социально-психологических тренингов /Л. Н. Шепелева. — М., 2006

список литературы

Внимание! Для получения значительной скидки, заполните поля и следуйте дальнейшим подсказкам.

Видео:Виды тренинговСкачать

Виды тренингов

Виды тренингов

Тренингов существует огромное количество. Виды тренингов не поддаются уже никакому подсчёту.

Ежегодно на рынке появляются десятки новых книг с описанием тренингов, плюс к тому же, каждый профессиональный тренер со стажем может разработать новый тренинг под ваш индивидуальный заказ.

И во всем этом растущем море различных тренингов как-то хочется ориентироваться. А для этого виды тренингов можно классифицировать, объединять и группировать по определенным признакам. Что мы и сделаем ниже.

Личностно-ориентированные тренинги можно условно разделить на три большие группы:

  1. Психологической компетентности.
  2. Выработки навыков.
  3. Личностного роста.

На тренингах психологической компетентности участники групп знакомятся с огромным миром психологии и философии, познают основы этики и культуры поведения на тренингах. Как правило, подобные тренинги « условно легкие» и практически не задевают личностной сути участника.

Теплая и доброжелательная атмосфера во время тренинга располагает к открытому душевному разговору и групповому обсуждению тематики, которая заявлялась в названии тренинга.

Как результат, виды тренингов, подобных этим, позволяют расширить кругозор и повысить психологическую компетентность.

https://www.youtube.com/watch?v=61hyZdsqtBo

Тренинги выработки навыков (коммуникативных, стрессоустойчивости, уверенности в себе, лидерские, взаимодействия с другими людьми) — это виды тренингов для тех, кто уже четко знает, чего хочет. Эту группу можно разделить на подгруппы:

  1. Я и ОНИ — взаимодействие с социумом, коллективом, с незнакомыми людьми. К этой подгруппе относятся тренинги: «Базовый тренинг», «Трудные игры» .
  2. ОН И ОНА — взаимодействие с противоположным полом: «Личная жизнь», «Как влюбить в себя любого», «Стервология», «Сексуальное творчество» и др.
  3. Я и БИЗНЕС — деловое взаимодействие с другими людьми с целью получения прибыли или развития своего дела, развитие своей карьеры: «Успешный человек», «Я — предприниматель?!», «Результативное управление персоналом» и др.

Тренинги личностного роста направлены на внутреннее развитие личности.

Их принципиальное отличие от развития навыков в том, что на этих тренингах происходит изменение внутренней сущности человека, расширение его мировоззрения (точки сборки, модели реальности, карты мира): «Дистанция», «Настрой свою жизнь», «Трансформация», «Телесное осознание» и др. Как правило, классические психологические методы направлены на развитие личности.

Корпоративные тренинги также делятся на группы:

  1. Управленческие виды тренингов: — формирование миссии и разработка стратегий ее реализации — на выходе получаем четко сформулированную миссию, которая внутренне принимается и поддерживается всеми участниками тренинга, а также конкретные стратегические планы по ее реализации; — принятия эффективных решений — на выходе получаем готовые решения задач, которые ставились перед участниками, а также выработанный навык принятия решений у участников тренинга; — оптимизация организационных изменений — оптимальный план организационных изменений, выработанные навыки у участников управления процессом изменений; — формирования лидерских навыков — наличие лидерских качеств и навыков у участников тренинга;

    — и другие.

  2. Маркетинговые виды тренингов: — управление маркетингом на предприятии — участники осваивают тактику и стратегию управления маркетингом на предприятии; — искусство продаж; — эффективной обратной связи от потребителей; — эффективной презентации; — работа с претензиями клиентов; — изучение потребностей потребителей;

    — успешная выставка.

  3. Кадровые виды тренингов: — технологии эффективного поиска новых сотрудников; — введения в должность; — формирования команды; — эффективного общения; — межличностного взаимодействия; — разрешения конфликтов;

    — уверенности в себе.

  4. Безопасность: — коммерческая разведка и контрразведка;

    — организация корпоративной безопасности.

Кроме описанного выше деления тренингов по задачам, которые решаются в процессе тренинга, есть и другие, более простые классификации тренингов:

Как выбирать тренинги

Многочисленные виды тренингов наводят на мысль, что выбор тренинга — достаточно сложная и разноплановая задача, которая требует определенных знаний и квалификации. И эту задачу чуть раньше-чуть позже каждой компании придется решать. Ниже приводится обобщенный алгоритм решения этой задачи.

Определите, какие конкретно задачи вы хотите решить с помощью тренинга

Хочу обратить ваше внимание на наиболее часто допускаемые ошибки. Наличие у вас тех или иных ситуаций, которые вы называете словом « ПРОБЛЕМА» — это только повод для обращения в тренинговую компанию.

Сначала рассмотрим, в чем принципиальное различие между ПРОБЛЕМОЙ и задачей. Обычно проблемой люди называют те ситуации, из которых они хотят выйти, или от которых они хотят избавиться.

Представьте себе человека, который пришел в кассу и просит кассира продать ему БИЛЕТ ИЗ КИЕВА.

При наличии у него денег кассир, может поинтересоваться, куда бы тот хотел попасть, или даже порекомендовать хорошие (по мнению кассира) места и в результате продать человеку билет на все те деньги, которые человек готов заплатить за то, что он « уедет из Киева» .

Как человек будет себя чувствовать в дороге и на новом месте — это уже второй вопрос, или вторая проблема (которая, впрочем, будет прямым следствием неверного решения первой). Как минимум первую проблему кассир честно решил. Человек, как и сам того просил, уехал из Киева.

https://www.youtube.com/watch?v=1EbcU2NbW4I

А задача — это когда человек четко знает, куда и когда он хочет попасть. Еще лучше — если он знает, как он хочет туда попасть: самолет, пароход, поезд, автобус и т. д., и какая степень комфорта ему нужна в дороге.

Как правило, перевод проблемы в задачу — это первый этап, решением которой занимаются консалтинговые компании, честные тренера и различные виды тренингов.

Результатом данного этапа является четко описанная на бумаге задача, которую вы хотите решить, а также условия, например, в какие сроки и какими средствами.

Вы знаете, что вы хотите получить в результате решения задачи, у вас есть методы и средства, с помощью которых вы сможете качественно и количественно оценить, насколько хорошо вы решили поставленную задачу.

Еще один вопрос: как и когда после проведения тренинга вы сможете узнать о том, что успешно решили поставленные задачи? Четко определите для себя, что, когда и как должно измениться в вас или вашей организации после проведения тренинга.

С помощью каких количественных показателей вы сможете оценить оперативность и качество решения задач? И как вы узнаете о том, что количественные показатели, которые вы оцениваете, изменились в результате проведения тренинга, а не случайных внешних изменений на рынке. Если это тренинг продаж, тогда оценивать результаты легко, а если это — формирование команды и определение миссии? В этом случае можно брать косвенные показатели, например — уменьшение конфликтов, уменьшение текучести кадров, и т. д.

Когда вы формулируете задачу, которую хотите решить с помощью тренинга, консультироваться с тренерами можно и нужно, только при этом следует помнить о мерах безопасности. Пока у вас отсутствует четкая определенность, что вы хотите получить с помощью тренинга, вам довольно легко можно продать любые виды тренингов.

Некоторые тренеры продаж открыто заявляют о том, что « хороший продавец — это тот, который может продавать холодильники эскимосам» . Продавать холодильники эскимосам или песок в Сахару — это вроде бы и хорошо, только перед общением с таким тренером ответьте себе честно на следующие вопросы:

Хотите ли вы быть жителем Сахары, который вынужден покупать песок за рубежом? Уверены ли вы в том, что тренер, который предлагает вам обучить ваших продавцов вышеуказанному навыку, не продает вам, «эскимосу», — «холодильник» ? Как вы считаете, после тренинга, когда ваши продавцы научатся продавать холодильники эскимосам, и это будет нормой их морали, за какую цену они будут продавать свое рабочее время вам?

Рассмотрение и сравнение альтернативных вариантов решения задач

Сначала вы просто записываете на бумагу все возможные варианты решения задачи. Существует множество альтернативных вариантов решения бизнес-задач и без тренингов.

Лет семь назад разнообразные виды тренингов были малоизвестны, а бизнес развивался довольно успешно, следовательно, подобные задачи решались и раньше.

Знаете ли вы, как это делалось в вашей организации или в других компаниях раньше? Можете ли вы сегодня воспользоваться прошлым опытом? Например, просто обучающие курсы, технические новшества и другие.

Затем — определяете критерии, по которым вы будете сравнивать записанные варианты.

В качестве критериев сравнения можно выбрать качество, стоимость или время решения задачи, при этом следует помнить о том, что достичь одновременно всех трех показателей невозможно. Поэтому, выбирая один или два показателя из указанных трех, необходимо учесть возможные побочные эффекты в том или ином варианте.

Также необходимо предварительно поговорить с теми, для кого вы планируете заказать тренинг, и узнать, а хотят ли они участвовать в таком тренинге? Как относятся сотрудники к варианту решения поставленной задачи через тренинг? И как соотносятся суммарные затраты компании на проведение тренинга с суммарной зарплатой участников тренинга? Например, вы решили провести командообразующий тренинг. И если участники тренинга узнают о том, что стоимость тренинга плюс конференц-услуги, плюс фуршет в 10 раз больше суммарной месячной зарплаты участников, маловероятно, что им понравится такое решение руководства. Как результат, в таком случае эффективность любого вида тренингов, скорее всего, будет равняться нулю.

https://www.youtube.com/watch?v=IZGhAx84IbY

Если бы им отдали денежный эквивалент стоимости тренинга, смогли бы они решить поставленные задачи самостоятельно?

Если вы определились, что именно тренинг является лучшим вариантом решения вашей задачи, и ваши сотрудники, которым предстоит принимать участие в тренинге, принимают ваше решение, вы можете приступать к поиску и выбору тренинговой компании и тренеров, которые бы взялись за решение вашей задачи.

Поиск тренинговой компании

Поиск можно осуществить в интернете по ключевым словам или в специализированных журналах, — источников сейчас много.

При выборе тренинговых компаний можно руководствоваться теми же общими критериями выбора любого поставщика товаров и услуг (например, чтобы можно было их найти через год-два, для того, чтобы предъявить претензии — или поблагодарить за удачно проведенный тренинг): — продолжительность работы компании в данном секторе рынка и ее специализация на тех задачах, которые вы планируете решить; — наличие у компании своего стационарного офиса и тренингового зала; — наличие своих штатных тренеров; — наличие своего сайта в интернете, адреса и телефона;

— форма регистрации (ОАО, ЗАО, ООО, ЧП, СПД).

При этом обязательно обратите внимание на соответствие вашей корпоративной философии и философии тренинговой компании. Иначе либо вы с тренерами просто не поймете друг друга, либо после проведенного тренинга вам придется « перевоспитывать» своих сотрудников в обратную сторону.

В результате данного этапа у вас есть список из 3–5 тренинговых компаний, с представителями которых вы хотели бы встретиться. При необходимости можете запросить у интересующих вас компаний дополнительные сведения о самой компании и ее тренерах.

Окончательный выбор тренера, с которым вы хотите работать

При выборе тренера существуют два этапа:

— Официальный. Заключается в знакомстве с портфолио тренера (образование, стаж работы, наличие сертификатов, проведенные тренинги, отзывы участников).

На данном этапе желательно собрать максимум информации и проанализировать ее. Хорошо бы найти несколько различных участников тренингов, проводимых выбираемыми тренерами, и пообщаться с ними.

Во время разговора с участниками тренингов стоит выяснить сильные и слабые стороны потенциальных тренеров.

— Неформальная оценка — ваши интуитивные внутренние ощущения от общения с тренерами.

Хорошо, если у вас есть возможность побывать на днях открытых дверей или Workshop (мини-презентация) у выбираемых тренеров. В результате такого посещения вы получите гораздо больше информации о тренере, нежели в личной беседе с ним. 

На данном этапе основное внимание необходимо обратить на личную философию тренера, его жизненное кредо, на ваше желание доверить свои задачи тренеру (если доверия тренеру нет, то, как бы он ни был хорош, лучше искать другого), а также на обсуждение задачи и условий сдачи работ.

Результатом является то, что вы определились с компанией и тренерами, которые будут проводить тренинг, согласовали, когда, где и как долго будет проходить тренинг.

Чтобы разобраться во всем многообразии тренингов, звоните нам, мы с удовольствием ответим на все Ваши вопросы по телефону: (495) 507 87 93.

о Синтоне поможет Вам составить первое впечатление о нашем Центре:

«О Синтоне»

А здесь Вы можете записаться на понравившийся тренинг.

🎦 Видео

Психологические Приемы. Как Манипулируют Людьми. Психология ВлиянияСкачать

Психологические Приемы. Как Манипулируют Людьми. Психология Влияния

НАПРАВЛЕНИЯ (ВИДЫ) ПСИХОЛОГИИ. КАКИЕ есть направления в психологии? Клиническая, социальная, орга...Скачать

НАПРАВЛЕНИЯ (ВИДЫ) ПСИХОЛОГИИ. КАКИЕ есть направления в психологии? Клиническая, социальная, орга...

5 видов тренингов. Тренинг для тренеров MMIBAСкачать

5 видов тренингов. Тренинг для тренеров MMIBA

Технологическая игра «Визитка». Тренинг на знакомство, единение, открытие себя и другогоСкачать

Технологическая игра «Визитка». Тренинг на знакомство, единение, открытие себя и другого

психологическая играСкачать

психологическая  игра

Лекция 5. Виды и способы психологической защитыСкачать

Лекция 5. Виды и способы психологической защиты

Без лица: правда о курсах саморазвитияСкачать

Без лица: правда о курсах саморазвития

Виды тренинговСкачать

Виды тренингов

Какие бывают тренинги. Виды тренингов.Скачать

Какие бывают тренинги. Виды тренингов.

Направления психотерапии: почему их так много и нужно ли в них разбиратьсяСкачать

Направления психотерапии: почему их так много и нужно ли в них разбираться

[ ОРБИТЫ ЛЮДЕЙ - упражнение психологического тренинга ] - хроника частногоСкачать

[ ОРБИТЫ ЛЮДЕЙ - упражнение психологического тренинга ] - хроника частного

Психологический тренинг 10 класс. Занятие ведёт педагог-психолог Шабалина Екатерина Александровна.Скачать

Психологический тренинг 10 класс. Занятие ведёт педагог-психолог Шабалина Екатерина Александровна.

🔴 ПСИХОЛОГИЯ. Основные направления и школы психологии. Гештальтпсихология. Бихевиоризм. Гуманист....Скачать

🔴 ПСИХОЛОГИЯ. Основные направления и школы психологии. Гештальтпсихология. Бихевиоризм. Гуманист....

МАСПО Тренинговые группы Классификация и особенностиСкачать

МАСПО  Тренинговые группы  Классификация и особенности

ТИПЫ ПРИВЯЗАННОСТИ: Надежный, Отвергающий, Тревожный, Тревожно - избегающийСкачать

ТИПЫ ПРИВЯЗАННОСТИ: Надежный, Отвергающий, Тревожный, Тревожно - избегающий

Упражнение «Тучка». Тренинг «Всё в твоих руках!». Февраль 2020Скачать

Упражнение «Тучка». Тренинг «Всё в твоих руках!». Февраль 2020

Тренинг снятия эмоционального напряженияСкачать

Тренинг снятия эмоционального напряжения
Поделиться или сохранить к себе: